Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

КнААПО - история и современность.

13.09.02

КНААПО
КНААПО Фото:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (ФГУП "КнААПО") основано в 1934 года. В мае 1936г. здесь был собран первый самолет: разведчик-бомбардировщик Р-6 (АНТ-7).

Затем последовали бомбардировщик Ил-4, торпедоносец Ил-4Т и транспортный самолет Ли-2.

Новый этап истории завода начался в 1949 году, когда был выпущен первый серийный реактивный истребитель МиГ-15, а затем МиГ-17.

В 1958 году со стапелей завода сошли первые серийные сверхзвуковые фронтовые истребители Су-7. На протяжении 20-и с лишним лет завод выпускал истребители Су-7 и его модификации.

С 1964 г. комсомольские авиастроители начали экспортные поставки самолетов "Су" за рубеж. Около 2000 самолетов Су-7, Су-20 и Су-22 различных модификаций были поставлены в 19 стран мира.

С середины 1980-х годов основной продукцией КнААПО стал истребитель четвертого поколения Су-27, составляющий основу самолетного парка фронтовой авиации России.

Машины этого типа сегодня доминируют в российском экспорте авиационной техники.

За короткий период времени КнААПО в содружестве с АООТ "ОКБ Сухого" разработало и приступило к серийному выпуску на базе Су-27 целого ряда новых самолетов марки "Су". Среди них: Су-27СК - истребитель завоевания господства в воздухе; Су-33 - истребитель палубного базирования; Су-ЗОМК - многоцелевой двухместный истребитель и ряд других.

При запуске в производство самолетов марки "Су" предприятие достигло высоких темпов освоения новых изделий. Постановка на производство современной модели истребителя Су-ЗОМК от чертежа до летного образца была осуществлена в рекордно короткие сроки - за 9 месяцев.

Это стало возможным благодаря широкому использованию электронного описания изделия во всем спектре производственных процессов.

КнААПО входит в число немногих предприятий России, которые самостоятельно выполняют пространственную компьютерную увязку сборок изделия с точностью в несколько микрон. Производство истребителя Су-ЗОМК впервые в практике серийного завода осуществлено на основе формализованного электронного послания по объемам плановой увязки и выполнено без изготовления физических плазов и макетов поверхности изделия: электронные плазы изделия выполнены в системе "AutoCAD"; фонарь - в виде трехмерной электронной модели "Unigraphics".

Широкая гамма станков с ЧПУ для фрезерной, токарной и электроэрозионной обработки, плазменной лазерной резки и раскроя, оборудованных ПЭВМ, использование измерительной машины "Мора", позволили КнААПО выйти на качественно новый уровень производства средств технологического оснащения по бесшаблонной методологии.

Важнейшее значение придается внедрению в производство CALS технологий, первым шагом на пути к которым является обеспечение серийного сопровождения разработанных электронных макетов.

Для повышения привлекательности изделий у потенциальных покупателей на предприятии развернуты работы по созданию интерактивных эксплутационно-технических руководств (ИТЭР) на основе международных стандартов (MIL-M-87268). ИЭТР представляет собой комплекс баз данных, предоставляемый заказчику в электронной форме на компакт диске либо доступный через Интернет. Базы данных содержат техническое описание изделия и его узлов; технологию эксплуатации, обслуживания и ремонта; сведения о диагностике неисправностей; спецификацию изделия в текстовой, графической и мультимедийных формах. ИЭТР позволит эксплуатирующим организациям практически автоматическом режиме заказывать на предприятии-изготовителе необходимые запасные части.

Помимо военной авиационной техники КнААПО в рамках конверсионных программ участвует в программах производства легкого самолета-амфибии "Бериев-103" (Бе-103) и многоцелевого самолета для местных и региональных авиалиний "Сухой-80" (Су-80).

Легкий самолёт-амфибия Бе-103, предназначенный для использования в различных районах мира, имеющих протяжённые прибрежные районы и большое количество рек, озер и водоёмов, первый полет совершил 15 июля 1997 года, а 26 декабря 2001 года получил Сертификат типа по нормам АП-23 по правилам визуальных полетов. На КнААПО началось его серийное производство.

Самолет Су-80 первый полет совершил 4 сентября 2001 года. В настоящее время на КнААПО запущена партия из 4-х самолетов для ускорения летных и сертификационных испытаний. Окончание сертификационных испытаний Су-80 по АП-25 - на конец 2004 года. Получение сертификата типа намечено на начало 2005г.

Наряду с гражданскими авиационными программами на КнААПО производятся ряд программ товаров народного потребления.

В настоящее время Объединением выпускаются катера серий "Амур", "Восток" и "Стрела" в открытом или каютном вариантах, со стационарным или подвесными двигателями.

С 2001 года КнААПО, совместно с ФГНЦ "ММПП "Салют" (г. Москва), участвует в программе создания и реализации газотурбинной силовой установки "ГТУ-60", предназначенной для привода газо - и нефтеперекачивающих станций, а также иного применения в нефтедобывающей промышленности.

По результатам 1997, 1998, 2000 и 2001 года КнААПО признано Министерством внешних экономических связей России Лучшим российским экспортером специальной техники.

В 1999 и 2001 годах Российский Союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата РФ присвоили КнААПО звание "Лучшее Российское предприятие".

В ноябре 2000 года Фондом Социального развития "Третье тысячелетие" вручена КнААПО премия "Российский Национальный Олимп", как предприятию, вносящему большой вклад в укрепление экономической мощи России.

В апреле 2001 года в Женеве КнААПО вручен XXII Международный Приз "За Технологию и Качество", присуждаемый Клубом Лидеров Торговли.

В августе 2001 года во время проведения международного авиасалона "МАКС-2001" КнААПО была вручена Национальная премия "Золотая идея".

 
Источник: КНААПО   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Су-27Су-27СКСу-33Су-2Су-7Су-8АНТ-7
 

Последние новости:



Другие новости за 13.09.02

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022