Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Украинский CТС: возможны варианты.

06.08.04

На пресс-конференции 28 июля главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что конкурс на средний транспортный самолет открыт, и что наряду с "Ильюшиным", "Туполевым" и другими российскими фирмами к участию в нем приглашается и АНТК им. О. К. Антонова. Это - новый поворот в развитии событий: ранее источники в МО РФ ограничивали возможный круг участников конкурса компаниями России.

Военные давно ищут замену "рабочей лошадке" ВТА - самолету Ан-12, созданному еще в 50-х. Для этой цели разработали Ан-70, но с развалом СССР движение по проекту замедлилось. "Даже если завтра мы доведем до ума Ан-70, потребность в среднем транспортном самолете останется, ведь Ан-70 - не средний, его перетяжелили, и он попал в класс тяжелых", - сказал главком.

В июне делегация ВВС России посетила АНТК им. О. К. Антонова, чтобы согласовать сроки и объем доработок Ан-70. "Весь вопрос - в Д-27: пока мы имеем двигатель малоресурсный, с множеством недостатков, его просто не довели", - сказал журналистам Михайлов. Требуются дополнительные летные испытания на проверку газодинамической устойчивости силовой установки. В настоящее время винто-вентиляторная группа единственного летающего образца самолета находится на доработках.

После испытаний Ан-70 в ГЛИЦ его специалисты предложили ряд уникальных решений по улучшению надежности двигателя, повышению его газодинамической устойчивости и доработке винто-вентилятора. "Ступинские товарищи пообещали мне к исходу 2005 г. сделать новый винто-вентилятор", - сказал Михайлов. Тогда, возможно, удастся обеспечить соответствие Ан-70 новым экологическим требованиям ИКАО, в том числе Главе 4 по шуму на местности. "Когда самолет создавался, вопросы по шумам просто не ставились. А сейчас они - во главе угла".

Михайлов утверждает, что требования ВВС России носят чисто технический, а не политический характер. Что же касается политики, то перед выборами на Украине надо показать славянскую сплоченность. И украинские фирмы приглашены поучаствовать в новом тендере, тогда как ранее планировалось обойтись собственными силами. "Когда я был на АНТК, мне очень понравился самолет Ан-148, - говорит Михайлов. - Осмотрел его (первый летный экземпляр Ан-148, находившийся на завершающем этапе сборки. - Прим. ред.) и говорю (генеральному конструктору АНТК им. О. К. Антонова) Петру Васильевичу Балабуеву: Молодцы! Вы сделали великолепную машину. Во-первых, она внешне смотрится неплохо. Двигатели стоят Д-436, уже сертифицированные на Бе-200. Машина не имеет никаких технических рисков, чтобы она не пошла. Вначале появится пассажирский вариант вместимостью около ста мест, но эту машину можно и не сложно переделать в транспортный самолет, сделать хвостовую рампу. Что касается геометрических размеров кабины - они удобоваримы, хотя, конечно, не такие большие, как у Ан-70". Выпуск рампового Ан-148 можно освоить на ВАСО (г. Воронеж), где сегодня ведется подготовка производства пассажирского варианта.

Создание военно-транспортного самолета на базе гражданского авиалайнера отражает современные тенденции в мировой авиации. Идет тесная увязка гражданских и военных программ, "многоцелевое" использование не только технологий, но даже готовых изделий, в том числе планеров летательных аппаратов и двигателей, разработанных для гражданских пользователей, в военном секторе.

Не исключено, что ВВС России будет предложен новый вариант самолета Ан-74. Семейство Ан-72/74 - удачный пример "двойного использования". С конца 80-х на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) построили более 200 машин. Большинство из них эксплуатируются в ВС Украины и России в качестве транспортных (Ан-72), патрульных (Ан-72П) и специального назначения (варианты для ведения разведки, РЭБ и т. д.). Десятки Ан-74 летают в составе авиакомпаний нескольких стран мира.

После строительства 12 Ан-74ТК для Ирана производство машин этого типа практически остановилось. Однако активная маркетинговая политика, проводимая новым руководством предприятия, принесла свои плоды. На выставке "Фарнборо-2004" генеральный директор ХГАПП Павел Науменко сказал "ВПК", что к настоящему времени на Ан-74 получено десять твердых заказов, в том числе от правительств Ливии и Египта. Для них разработаны новые варианты салона, в том числе для ВИП-перевозок с возможностью использования самолета в качестве "летающего госпиталя", оснащенного дорогостоящим медицинским оборудованием.

"Мы активно работаем над увеличением опций. Сейчас их уже два десятка. С созданием варианта "ТК300" появился новый пласт заказчиков - частные лица и руководители крупных фирм, которые рассматривают самолет как "бизнесджет". Они заказывают интерьеры со спальными местами, душевыми кабинами. Важно, что самолет в ВИП-исполнении имеет опцию с грузовой дверью, что расширяет сферу его применения. В хвостовой части фюзеляжа можно перевозить лошадей или автомобили, например, если владелец во время путешествия не хочет расставаться со своим любимым скакуном или родстером". По рампе внутрь Ан-74 заезжает "Мерседес" 600-й серии, "Майбах" 57 и 67, гражданский вариант "Хаммера". Дальность полета в пять тыс. км и скорость 750 км/ч достаточны для всех реальных маршрутов, в том числе перелета через океан с промежуточной посадкой.

"Самолет как бы получил второе рождение, - продолжает Науменко, - модернизирован комплекс БРЭО, в его составе появились компоненты, которые обеспечивают выполнение требований ИКАО на сегодняшний и завтрашний день". Кабина экипажа стала "полустеклянной": к стандартным аналоговым приборам добавили два цветных дисплея на ЖКИ, работающих в девяти режимах отображения информации. По выбору летчика на них может отображаться карта местности, информация с БРЛС, метеообстановка и т. д. Также установлен приемник сигналов спутниковой системы навигации GPS/ГЛОНАСС, инерциальная система повышенной точности, радиосистема с сеткой частот 8,33 кГц и др.

В зависимости от исполнения Ан-74ТК300 продается за 14-18 млн. долл. Первый Ан-74ТК300 с "полустеклянной" кабиной и ВИП-интерьером передан правительственному перевозчику - авиакомпании "Украина" - в декабре прошлого года. Поставка второго планируется на декабрь текущего. К передаче Египту готов первый Ан-74ТК200 с "полустеклянной" кабиной.

По желанию заказчика на Ан-74 может устанавливаться система защиты от зенитных ракет с ИК головкой самонаведения. Она похожа на Matador английской фирмы BAE Systems, которая устанавливается на деловые самолеты семейства Gulfstream. На сегодня Matador - единственная несекретная система защиты от ракет, прошедшая гражданскую сертификацию (US FAA). "Наша система - украинской разработки. Мы сейчас активно занимается ее продвижением. Если появятся заказчики, то будем устанавливать ее на Ан-74. Это даст нам определенное маркетинговое преимущество", - говорит Науменко. Возможно, системой заинтересуются в МО РФ, для оснащения ею новых и строевых Ан-72 и Ан-74.

 
Источник: Военно-промышленный курьер   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Бе-200Ан-12Ан-74
 

Последние новости:


Другие новости за 06.08.04

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014