Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Руководство "Кольцово" осознало, что аэропорт строился для авиакомпаний".

10.08.07

Жесткое противостояние "Уральских авиалиний" и "Авиапрада", интересы которого представлял аэропорт "Кольцово", повлекшее за собой судебные разбирательства, борьбу за слоты и маршруты, а вместе с тем обвал цен на авиабилеты завершился. Победителем оказались "Уральские авиалинии", которым удалось пролоббировать недавнее увольнение главы аэропорта Михаила Максимова. Генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов рассказал, какие сейчас у компании отношения с конкурентами и как дальше будет развиваться уральский рынок авиаперевозок.

- Противостояние "Уральских авиалиний" и "Авиапрада" до сих пор одна из самых "горячих" тем на региональном авиарынке. Вернуть позиции базового авиаперевозчика вам удалось лишь после отставки Михаила Максимова. С новым гендиром "Кольцово" Кириллом Шубиным проблем не возникает?

- У нас никогда не было плохих взаимоотношений с "Авиапрадом", в большей степени мы конфликтовали с руководством аэропорта "Кольцово", который лоббировал интересы "Авиапрада" (по неофициальной информации, авиакомпания "Авиапрад" является личным проектом экс-генерального директора "Кольцово" Михаила Максимова - "Ъ"). Но аэропорт "Кольцово" и компания "Авиапрад" отдельные структуры. С перевозчиком мы конкурировали, и продолжаем конкурировать, в этом нет ничего страшного. Мы со всем миром конкурируем, у нас нет ни одной трассы, на которой "Уральские авиалинии" летали бы одни. Только в Москву из Екатеринбурга летает 12-14 рейсов в день. Почти трамвайная частота полетов. Сейчас в аэропорту адекватное руководство, которое четко понимает поставленную задачу по созданию хаба, и принимает такие шаги, чтобы хаб был эффективный, и из аэропорта летало много пассажиров и с комфортом. Что есть аэропорт? Это огромный комплекс - взлетно-посадочные полосы, рулежки, светосистемы, навигационные системы посадок с различным и курсами, грузовые терминалы и т. д. Все это хозяйство создано для эффективной эксплуатации авиакомпании. И только маленькая часть аэропорта под названием "Аэровокзал" - это для пассажиров. Руководство "Кольцово" начинает осознавать, что аэропорт строился для авиакомпаний. Правильное понимание приведет к увеличению пассажиропотока. Я думаю, прирост пассажиров в этом году и для "Уральских авиалиний", и для аэропорта составит более 20%.

- После того как перевозчики заключили перемирие, появились разговоры о том, что "Уральские авиалинии" планируют купить "Авиапрад". Это правда?

- Я бы не хотел об этом говорить.

- Недавно антимонопольщики предъявили и вам и "Авиапраду" претензии: якобы у вас с "Авиапрадом" был сговор о повышении цен на востребованные маршруты до Москвы, Сочи.

- Это не претензии. Свердловские антимонопольщики просто проявили интерес к ситуации, связанной с повышением тарифов. Но это было отдельное решение "Уральских авиалиний", никакого сговора с "Авиапрадом" не было. У нас разные с ними тарифы, разные люди занимаются их разработкой, и подходы к этому вопросу тоже разные. По отдельным трассам у нашей авиакомпании по 25 тарифов, сетка очень большая. Купил билет за полгода вперед, он будет стоить копейки, через интернет - скидка 30% и так далее. О сговоре речи и быть не может. Но то, что тарифы повышаются, это действительно так. Во-первых, это сезон. Господа, когда же еще повышать тарифы, как не в сезон! Первый и второй квартал мы работаем в "ноль", третий дает прибыль. Во-вторых, посмотрите на биржевые сводки по нефти. Цена за баррель составляет $77, и это сразу отражается на цене авиабилета в нашей компании. У нас 50% полетов - дальнее зарубежье, а там стоимость нефти повышается в соответствии с биржевыми расценками. Сейчас официальная доля стоимости топлива в цене авиабилета составляет 44%, это очень большая цифра.

- И все-таки, согласитесь, билеты "Уральских авиалиний" на сегодняшний день самые дорогие, по сравнению с другими компаниями. Достаточно сравнить тарифы на московском направлении. Так, к декабрю 2006 года в разгар демпинговых войн их стоимость до Москвы и у "Авиапрада", и у "Уральских авиалиний" снизилась вдвое - до 2,5 тыс. рублей. И, если честно, пассажиры были очень довольны противостоянием между руководством "Кольцово" и "Уральскими авиалиниями". Отчего зависит ценовая политика в УАЛ?

- Могу сказать только то, что цены зависят исключительно от требований рынка.

- Почти два месяца в отношении "Уральских авиалиний" действуют ограничения на полеты в страны Евросоюза. Какие требования не выполнила ваша компания?

- Комиссия Евросоюза проверяет воздушные суда всех государств, летающих в страны ЕС - и российские, и американские, и азиатские. Все проходило в рамках SAFA, программы оценки безопасности зарубежного авиатранспорта. Такие проверки проходят ежегодно порядка 300 авиакомпаний. Требования инспекции SAFA сформулированы в соответствии со стандартами Чикагской конвенции (международное соглашение об авиационном транзите, подписанное в городе Чикаго 7 декабря 1944 года - "Ъ"), и являются абсолютно приемлемыми. Но, к сожалению, эти правила расходятся с конструкцией российских самолетов. Иными словами, мы летаем согласно федеральным авиационным правилам (ФАП), а европейцы - по своим стандартам - JAR. Тождественность правил примерно на 90%, расхождения - 10%, следовательно, ряду европейских правил мы не соответствуем. Причем это зависит не от типов воздушных судов, а от их оборудования и в большей степени от работы экипажа. Например, по европейским правилам бортпроводник, который сидит на своем служебном месте и полностью пристегнут ремнями, должен рукой дотягиваться до своего спасательного жилета. То есть в самолете должно быть место, куда положить жилет, однако в наших самолетах, в данном случае в Ту-154М, конструкторы этого просто не предусмотрели. У нас жилеты бортпроводников лежат на первой пассажирской полке в салоне самолета. Мы уже придумали, как ликвидировать это замечание - подготовили специальный контейнер, до которого может дотянуться бортпроводник. Но вот именно из-за таких мелочей в отношении "Уральских авиалиний" и введены временные ограничения по самолетам Ту-154М. Полагаю, в ближайшее время эти ограничения в полетах будут сняты.

- Но все-таки введение ограничений на полеты в страны Евросоюза в разгар туристического сезона отразилось на расписании вашей авиакомпании: были серьезные задержки на вылеты в Грецию, отменен рейс "Уральских авиалиний" в Барселону…

- В настоящее время в страны ЕС у нас летают два самолета Airbus A320, никаких проблем с ними нет. Если у нас не хватает воздушных судов в расписании, мы на несколько дней, обычно это выходные дни, получаем специальное разрешение в комиссии Евросоюза и используем Ту-154М, в отношении которых и были введены ограничения. Что касается Греции, действительно были задержки. Аэропортовые службы при загрузке бортового питания на один из Аirbas-320, повредили наш самолет. Но это воздушное судно требует по отношению к себе повышенного внимания, поэтому потребовалось время, чтобы ввести вновь его в строй. Мы привезли необходимые авиазапчасти, ликвидировали повреждения. Сейчас самолет вновь эксплуатируется и задержки закончились. К сожалению, такие случаи были, но это не системная вещь. По поводу рейса в Барселону, он был отменен в рамках согласованных действий с заказчиком - туроператором "Натали-турс". Из-за низкой загрузки пассажирами воздушного судна мы сочли рейс нерентабельным. Но говорить об ухудшении отношений с туроператорами из-за ограничений ЕС не стоит. Они понимают, что мы живем в реальном мире, а не в космосе: могут быть форс-мажорные обстоятельства, и ничего страшного в этом нет. Ни одного пассажира мы нигде не бросили…

- "Уральские авиалинии" недавно объявили о масштабных планах по пополнению авиационного парка самолетами, как моделями иностранного производства (Airbus, ATR), так и отечественного. Вы могли бы озвучить реальные договоренности по покупке воздушных судов?

- Вопрос о замене авиационного парка отработан. У нас в ближайшее время появится около 15 новых воздушных судов. При этом конфигурация авиакомпании будет следующей: 50% самолетов в собственности, 50% - в лизинге. Сейчас мы ведем переговоры о покупке воздушных судов с ATR для развития региональных перевозок. Недавно представители компании приезжали к нам в Екатеринбург, представляли свое видение проекта по приобретению самолетов ATR. Сейчас мы проводим экономические расчеты. Окончательное решение насчет приобретения в лизинг или собственность этих воздушных судов, возможно, будет принято на международном авиационно-космическом салоне "МАКС" в конце августа. Также мы начали вести переговоры с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о покупке пяти отечественных самолетов Sukhoi SuperJet для осуществления региональных перевозок. Что касается приобретения самолетов Airbus A320-200, мы вели переговоры с производителем примерно в течение полугода, и завершили их на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, подписав соглашение, которое регламентирует график приобретения самолетов, поставки, схему финансирования, ценовую политику, бонусные программы относительно каждого воздушного судна. Это целый том документов с огромным числом приложений, который является базой для конкретного договора о покупке, согласно которому 5 самолетов Airbus A320 мы приобретаем в собственность, это твердый заказ, 2 самолета - опцион. Мы уже заплатили депозит по этим воздушным судам - $1 млн. 400 тыс. При этом, согласно договоренностям с Airbus, из семи самолетов три Airbus A320 мы имеем право конвертировать в Airbus A321. Это несколько другая машина. Если вместимость первого самолета - 160-180 пассажиров, то второго - уже более 250 человек, примерно такая же, как в Ил-86.

- Сколько это будет стоить для "Уральских авиалиний"?

- Мне бы не хотелось об этом говорить, это коммерческая тайна, которая оговорена в нашем контракте с Airbus. Производитель предоставил нам значительную систему скидок, а свои маркетинговые проработки немецкий производитель держит в секрете. Ведь у нас прямые договоренности с Airbus, без посредников, и мы ими очень дорожим. В настоящее время на их самолеты огромная очередь, конвейер занят, все воздушные суда раскуплены на несколько лет вперед. Первое поступление европейских самолетов к нам ожидается в первом квартале 2012 года. Те перевозчики, кто заключил соглашение с Airbus после "Уральских авиалиний", получат самолеты уже не раньше 2013 года.

- Тем не менее, "Уральские авиалинии" часто упрекают в крайне медленном пополнении авиапарка. Что тормозит процесс?

- Условно говоря, если бы мне сейчас предложили купить 20 самолетов Airbus A320, я бы этого не сделал, потому что эксплуатация этих воздушных судов крайне дорогая, и должен быть серьезный объем перевозок, который они должны выполнять, чтобы приносить прибыль. Так, эффективный налет одного самолета должен составлять 4 тыс. часов в год. Такого рынка авиаперевозок в Свердловской области сейчас не существует, это иллюзия. Конечно, Екатеринбург город замечательный и область у нас фантастическая, но все равно объем пассажирских авиаперевозок недостаточен для нашей компании. А с учетом конкуренции на рынке, увеличить его очень сложно. Поэтому мы считаем правильным пополнять авиапарк продуманно в соответствии с потребностями рынка, с графиком списания самолетов в нашем парке - будут выведены из эксплуатации Ту-154Б. В декабре текущего года и первом квартале 2008 года к нам должны прийти еще три самолета Airbus A320, приобретенных в лизинг. Чтобы их эксплуатация была выгодной, мы вынуждены расширять географию полетов из других регионов - Челябинска, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы. Поэтому пополнение парка - исключительно экономический расчет. Многие компании, которые работают в Уральском регионе и имеют много самолетов - "ЮТэйр", "Сибирь", - все базируются в Москве. Там большой объем перевозок и больше возможностей, потому что Москва мегаполис.

- Вам что-то мешает осваивать рынки новых регионов?

- Сегодня в целом нет никаких проблем по экспансии на новые рынки кроме редких исключений. Трудно сегодня войти на рынки Санкт-Петербурга, Красноярска, Владивостока, там существуют проблемы со слотами и прочие глупости. Мы активно расширяем географию полетов из Челябинска. Недавно в местном аэропорту "Баландино" сменился собственник, им стала транспортно-промышленная группа "Московское речное пароходство". Сейчас планируем развивать полеты из Перми. Вероятно всего, будем летать из этого города в Анталью, есть предложения по полетам в Москву.

- Но "Уральские авиалинии", на моей памяти, раза два уже пытались зайти на пермский рынок перевозок, но так ничего и не вышло. В региональном правительстве, как раз говорят, что примут УАЛ с удовольствием, но вы отказываетесь из-за нехватки самолетов.

- Действительно, с началом полетов из Перми у нас пока не получается, так как мы не можем предложить для выполнения рейсов Airbus A320, как предлагает правительство Пермского края. Это абсолютно правильная идеология местных властей, которые настаивают, чтобы из Перми в Москву летал именно Airbus A320, и никакой другой самолет. Я думаю, к концу текущего года мы вернемся к обсуждению этого вопроса.

- Год назад вы говорили о создании альянса с "Аэрофлотом". На какой стадии сейчас переговоры?

- В вялотекущей стадии. У "Аэрофлота" сейчас много проблем - государство передает компании госпредприятия - авиакомпании в Хабаровске, возможно, во Владивостоке. Эти вопросы требуют большого внимания. Ну и пусть "Аэрофлот" пока занимается своим делом, а мы своим. Мы всегда найдем точки соприкосновения, у нас всегда были добрые взаимоотношения. Будем помогать "Аэрофлоту" открывать рейсы в аэропорт "Шереметьево", участвовать в веерном расписании авиакомпании - это волна рейсов с востока на запад через Екатеринбург. Компания будет осуществлять два рейса в неделю в "Шереметьево" (сейчас "Уральские авиалинии" летают в аэропорт "Домодедово" - "Ъ"). "Аэрофлот" же помогает нам в освоении самолетов Airbus A320. Кроме того, мы сейчас оформляем интерлайн-соглашение по грузовым перевозкам. То есть сейчас у нас эффективные взаимоотношения двух коммерческих структур.

- Тогда, может, и нет необходимости в создании альянса?

- Есть, ведь альянс это более широкие и глубокие отношения - это и совместная эксплуатация техники, и код-шеринговое соглашение по всем трассам и интерлайн-соглашения. Это единая идеология ведения бизнеса. Но, подчеркиваю, смену собственника в "Уральских авиалиниях" создание альянса не предусматривает.

Скуратов Сергей Николаевич

Родился в 1950 году в городе Свердловске, в семье авиаторов. В 1970 году с отличием окончил Бугурусланское летное училище. В 1978 году окончил Академию гражданской авиации в Ленинграде, по специальности "инженер - пилот". Профессиональный путь начал в 1975 году во втором Свердловском объединенном авиаотряде в должности второго пилота на самолете АН-2, прошел все этапы карьерного пути пилота на воздушных судах АН-24, АН-26, ИЛ-18, ТУ-154, ИЛ-86. Сергей Скуратов - пилот 1-го класса. Окончив командный факультет Академии, в 1986 году был назначен на должность командира Свердловского объединенного авиаотряда. В 1993 году Сергей Скуратов возглавил авиакомпанию "Уральские авиалинии", сейчас является ее совладельцем.

ОАО "Уральские авиалинии"

Открытое акционерное общество "Уральские авиалинии" создано в 1993 году, является базовым перевозчиком аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург). Основным владельцем является топ-менеджер компании Сергей Скуратов. По итогам 2006 года чистая прибыль "Уральских авиалиний" составила 4,5 млн. рублей, объем выручки (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов, аналогичных обязательных платежей) - 5 млрд. 175 млн. рублей, кредиторская задолженность - 394 млн. рублей. Пассажирооборот в 2006 году достиг 2,6 млн. человек. В парке авиакомпании 21 воздушное судно, в том числе 2 - Airbus A320, 4 - Ил-86, 4 - Ту-154М, 7 - Ту-154Б, 1 - Ту-134, 3 - Ан-24. В настоящее время маршрутная сеть "Уральских авиалиний" насчитывает более 120 направлений. В 2006 году появились новые маршруты Абу Даби, Бангкок, Брюссель, Верона, Гоа, Катания, Лангкави, Палермо, Подгорица, Рованиеми, Таллин, София, Тиват, Хошимин, Эрзурум, Санья, Турин. В ближайшее время планируется открыть регулярные рейсы в Китай, Индию и Тайланд. Представительства авиакомпании "Уральские авиалинии" работают в 30 городах России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-134Ту-154Ил-86Ту-154МA321A320Ту-154БАн-26
 

Последние новости:



Другие новости за 10.08.07

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022