Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

МС-21 дали разрешение на взлет.

10.08.07

Правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утвердило концепцию нового гражданского самолета МС-21, который должен прийти на смену Ту-154. Проектировать новый лайнер поручено корпорации "Иркут". Как ожидается, серийное производство самолета начнется уже в 2015 году, а стоить он будет порядка 38 млн. долл. в нынешних ценах.

Научно-производственная корпорация "Иркут" - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева.

Как рассказал РБК daily президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, 14 августа на комиссии ОАК будут защищаться концепция и бизнес-план проекта МС-21. "Месяц назад правление ОАК одобрило решение о начале работ над этим самолетом. Головным исполнителем определена корпорация "Иркут", которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны", - говорит он.

МС-21 задумывается как среднемагистральный самолет, способный вмещать от 150 до 200 пассажиров. Ожидается, что в 2008 году будет подготовлен его проект, а в 2009-м - эскизный проект. К 2015-му должна быть завершена его сертификация. Самолет будет иметь композитное крыло и хвостовое оперение. Пока не решено, каким будет фюзеляж, цельнометаллическим или с применением композитов. Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. "Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали "Пермские моторы", возможно, это будет совместное производство с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то "Иркут" будет искать зарубежный двигатель", - говорит президент корпорации. Благодаря началу производства МС-21 после 2015 года "Иркут" рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 80% с нынешних 10%.

В соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего планируется произвести 1000 самолетов. "Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus", - говорит Олег Демченко. Согласно предварительным расчетам, в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около 38 млн. долл. По словам г-на Демченко, основными покупателями данного самолета будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.

Одним из главных рисков проекта считается позиционирование МС-21 в нише среднемагистральных А320/B737 Classic, что значительно затруднит его выход на внешний рынок, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Трудно рассчитывать на захват значительной доли рынка, уже поделенного двумя грандами мирового авиастроения. Но не стоит забывать и о том, что европейское и американское семейства разрабатывались уже двадцать лет назад", - говорит эксперт.

Это самолет будет иметь успех в том случае, если будет создан в соответствии с самыми современными требованиями, считает гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ko." Александр Рубцов. "Сейчас не определена его силовая установка и окончательно не утверждена размерность. На нем обязательно должны использоваться современные материалы", - говорит он РБК daily.

 
Источник: RBC Daily   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-154Су-27Су-2Бе-200
 

Последние новости:



Другие новости за 10.08.07

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022