В шасси пассажирского самолета компании "Ай Флай", который сегодня ночью прибыл из итальянского города Римини в аэропорт Внуково, было найдено тело мужчины. По предварительным данным, безбилетник пробрался в нишу стойки шасси, где умер от переохлаждения.
Тело мужчины было найдено в четверг в шасси самолета А-330 компании "Ай Флай", который прилетел из итальянского города Римини в аэропорт Внуково. Как сообщается на сайте Следственного комитета России (СКР), предположительно мужчина являлся безбилетным пассажиром. По предварительной версии, смерть наступила от переохлаждения. Как сообщили в СК, смерть мужчины наступила более 4 суток назад: это говорит о том, что самолет пролетел с телом в нише шасси не один рейс.
Чартерный рейс компании "Ай Флай" прибыл в Москву из Римини в 1.08 в четверг. При повторном осмотре самолета в 6.15 утра перед отправлением рейса авиатехники заметили в районе основной стойки шасси капли крови. В результате дальнейшего осмотра в нише стойки шасси был обнаружен труп мужчины. На месте работают следственная группа линейного отдела аэропорта Внуково и следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Личность мужчины не установлена. Известно, что его не было в списках пассажиров. Вероятно, это безбилетник, который решил прилететь в Москву. Изначально следственные органы сообщили, что мужчина был чернокожим, позже "РИА Новости" со ссылкой на СКР на транспорте сообщают, что при нем были документы гражданина Грузии Георгия Абуладзе.
В СКР на транспорте "Газете.Ru" пояснили, что "у него темная кожа, сначала мы подумали, что он афроамериканец, потому что в нише шасси было темно и плохо видно. Хотя, может быть, паспорт на имя Абуладзе, который был при нем, не его", - сказал собеседник.
Сейчас следствие изучает полетную документацию авиакомпании, чтобы выяснить, в каком именно аэропорту он умудрился забраться в нишу шасси.
"Для расследования инцидента создана специальная комиссия территориального управления Росавиации. Сейчас готовятся документы итальянским авиационным властям, с тем чтобы были предоставлены материалы. Прежде всего интересует, как проходил предполетный досмотр судна, как его выпустили", - рассказал "Газете.Ru" представитель Росавиации Андрей Прянишников.
Во Внуково "Газете.Ru" рассказали, что труп был найден во время предполетного осмотра самолета. "Аэропорт из-за инцидента не закрывался. Борт, где было найдено тело, готов и отправится сегодня в новый рейс", - рассказали в аэропорту.
Как объяснил "Газете.Ru" бывший глава Центра авиационной безопасности ГосНИИ гражданской авиации Герман Никулинский, существует множество способов попасть на взлетную полосу. "Он мог в качестве грузчика подцепиться. Безбилетники обычно прячутся в стойке шасси. Таких случаев в мире уже был не один десяток, в том числе в США, Японии и у нас", - сказал он. По его мнению, вероятно, тело не упало при приземлении потому, что мужчина привязал себя к стойке шасси. Именно поэтому его заметили только на предполетном осмотре.
"Гондола является технической нишей для стойки шасси. И эта ниша естественно закрывается, когда убирается шасси, чтобы самолет не имел ни одной выступающей части. И представьте себе, как все выверено в этой нише, - рассказывает "Газете.Ru" заслуженный летчик СССР, авиационный эксперт Олег Смирнов. - Когда самолет стоит, ниша свободна, но туда потом входит стойка шасси, причем под давлением. И эта стойка шасси, как правило, человека приканчивает. Если он остается живым, то на него, как правило, воздействует температура в -60 °С на высоте 10-12 км. Он либо замерзает, либо умирает от отсутствия кислорода. На некоторых моделях самолетов есть место, где можно сесть и увернуться от убирающегося шасси, но в любом случае человек погибнет от температуры и давления".
"Главное - как он попал в эту нишу, потому что все места стоянок самолетов просматриваются круглосуточно при помощи телекамер. Весь технический персонал должен находиться в униформе. Посторонний человек в аэропорт проникнуть не может. Хотя лазейки есть. В России на территорию проникали обычно через дыры в заборах, которыми огорожен аэропорт", - говорит Олег Смирнов. По его словам, выжить в таком самолете можно, только если самолет летит на низких высотах.
"Шасси убираются в специальную нишу и закрываются створками. Есть впечатление, что там много места и можно куда-то долететь. Но шасси убираются достаточно плотно, и свободного места не остается. Выжить можно, только если это ближний магистральный рейс и самолет летит непродолжительное время и не так высоко", - рассказал "Газете.Ru" Алексей Комаров, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение".
Впрочем, у некоторых специалистов есть и другие мнения. "В нише основных стоек шасси A330 достаточно места, чтобы расположиться, - сообщил "Газете.Ru" авиаинженер Роман Мадебейкин. - Но если человек додумался до таких путешествий, значит, он ничего не понимает в самолетах. А если так, то ему повезло, что его не раздавило, поскольку он мог оказаться на пути движения стойки или колес во время уборки шасси. Если знать где сидеть - то без проблем можно найти место для нескольких человек в этом самолете".
В том же Внуково похожий случай был зафиксирован шесть лет назад. В сентябре 2007 года в аэропорту в бессознательном состоянии был обнаружен 15-летний Андрей Щербаков, который прилетел в нише шасси самолета, прибывшего из Перми. Во время перелета он получил общее переохлаждение организма и обморожение кистей и стоп, однако остался жив. Врачи ампутировали Андрею четыре пальца на правой руке. В августе 2009 года во Владивостоке при послеполетном осмотре самолета А320, который следовал рейсом № 486 по маршруту Иркутск - Хабаровск - Владивосток, в стойке шасси был обнаружен труп мужчины. Погибшим оказался 19-летний житель Петропавловска-Камчатского Филипп Юрченко. Как заявили эксперты, молодой человек погиб от переохлаждения и нехватки кислорода.
ruWings © 2011-2013