Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Шереметьево готовит к продаже аэропорт Владивостока.

26.12.13

Аудиторы должны оценить стоимость отремонтированного к саммиту АТЭС аэропорта. Один из главных претендентов на покупку - структура ВЭБа.

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) готовит к продаже аэропорт во Владивостоке. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что МАШ, по данным "Известий", заказал оценку стоимости акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ЗАО "Терминал Владивосток".

Победитель открытого конкурса, объявленного Шереметьево, получит за свою работу 3 млн рублей. Оценить предполагается как весь пакет акций, так и пакеты, равные долям МАШа и нескольких миноритариев в ОАО "Международный аэропорт Владивосток". Акционерами ОАО "Международный аэропорт Владивосток" являются (кроме МАШа с долей в 52,16%) ЗАО "Кварц-Инвест" - 16,84%, ООО "АЭРО-ГРУЗ" - 18,37% и физическое лицо (Ольга Трушкина), владеющая 5,2% акций. Также в рамках конкурса будут оценены 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" и пакет, равный доле МАШа в предприятии, - 74,99%. Первая компания управляет старым терминалом, вторая - новым, построенным к саммиту АТЭС-2012.

Согласно конкурсной документации, цель оценки активов - реализация акций, согласование их продажи с органами управления МАШа, а также направление обязательного предложения миноритариям в соответствии с законом "Об акционерных обществах".

Не исключено, что покупателем пакета МАШа в аэропорту Владивостока выступит Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, который контролируется ВЭБом. Летом этого года во время Петербургского экономического форума фонд и сингапурская компания Changi Airports International (CAI) вместе с администрацией Приморского края подписали Меморандум о взаимодействии по развитию международного аэропорта Владивостока. СМИ сообщали, что именно этот фонд планирует выкупить доли Шереметьево в Международном аэропорте Владивостока (МАВ) и в ЗАО "Терминал Владивосток", а также около 26,9% МАВа у миноритариев. Сообщалось, что МАШ получит 1,5 млрд рублей от покупателя и еще 2,5 млрд, которые компания выделила в качестве кредита аэропорту столицы Приморья. Глава Фонда развития Дальнего Востока Павел Грачев заявлял о том, что в 2013 году в капитал аэропорта войдет сингапурская компания Changi и будет проведено объединение юридических лиц аэропорта.

В Фонде развития Дальнего Востока и Байкальского региона и ВЭБе на вопрос "Известий" о покупке пакета акций аэропорта Владивостока не ответили.

В самом Шереметьево также не прокомментировали, станет ли ВЭБ покупателем активов. Однако отметили, что "работа по соглашению ведется и будет завершена в 2014 году". Раскрывать подробности в компании отказались.

Аналитик инвестхолдинга "Финам" Алексей Захаров считает, что оценка стоимости активов может свидетельствовать о том, что стороны пока не договорились о сумме сделки. 

- Это один из элементов процесса продажи, но вовсе не обязательно является признаком ускорения процесса, - отмечает Захаров.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко напомнил, что Шереметьево уже выставляло на продажу здание старого терминала и участки под ним для дальнейшего редевелопмента (по стартовой цене 550 млн рублей), однако покупателей на него не нашлось.

Партнером Changi в России является "Базэл". Иностранная компания уже состоит в СП в аэропорту Краснодара в компанией Олега Дерипаски. Однако, по мнению Андрея Крамаренко, сейчас холдинг "Базел Аэро" вряд ли заинтересуется покупкой пакета аэропорта Владивостока.

- Они купили пакет аэропорта Сочи за 5,5 млрд рублей, вложили еще 8 млрд в реконструкцию. При этом аэропорт не загрузится полностью до 2030 года. У них на очереди краснодарский аэропорт, в котором терминал также требует реконструкции, - отмечает Крамаренко.

В 2011 году интерес к покупке пакета акций аэропорта Владивостока у Шереметьево проявляли структуры "Базэла" и "Реновы". Однако тогда ВЭБ посоветовал МАШу продавать актив после саммита АТЭС. На самом саммите глава Шереметьево Михаил Василенко заявил, что сначала необходимо "сформировать бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров", чтобы аэропорт оценивался по рентабельности, а не по себестоимости строительства. И только потом продавать активы.

 
Источник: Известия.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 26.12.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022