Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Ак Барс Аэро" ждет подлета "Эйрбасов".

09.01.14

Постновогодний синдром в казанском аэропорту: На Пензу пассажиров ноль, на Киров - двое

Сегодня были задержаны вылеты двух бортов авиакомпании "Ак Барс Аэро", а вчера с большим опозданием отправились в пункты назначения сразу пять рейсов, из которых три - татарстанского авиаперевозчика. Во всех случаях официальная причина задержек - техническая, поэтому наблюдатели сразу заговорили о новом ЧП в казанском аэропорту. Тем временем "Ак Барс Аэро" сегодня пребывает в режиме аврала - "принимает дела" у авиакомпании "Татарстан" (АКТ), у которой 31 декабря аннулирован сертификат эксплуатанта. Среди главных вопросов - перейдут ли в АБА все борта АКТ? Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", вопрос должен решиться до конца этого месяца, причем не обойдется без новых приобретений.

"Это неправда - на крыле почти все самолеты"

Сразу пять рейсов были задержаны вчера по техническим причинам в международном аэропорту "Казань" (МАК). Борта АБА не смогли вылететь в 7.00 и в 19.50 в Москву и в 12.15 в Санкт-Петербург. Также в 3.45 не смог вылететь самолет "Уральских авиалиний" до Хургады. Задержался и лайнер "Северного ветра" в Шарм-Эль-Шейх, сообщили "БИЗНЕС Online" в пресс-службе МАКа.

Сегодня же в Казани с вылетом задержались две "барсовские" Cessna Grand Caravan: одна (8.30) - в Пензу (рейс перенесен на завтра), другая (8.50) - в Киров (вылетела в 12:34). Как рассказали "БИЗНЕС Online" в пресс-службе АБА, причина - техническая. В МАК уточнили, что на рейс в Киров зарегистрировано 2 человека (Cessna вмещает 9 пассажиров), а желающих лететь в Пензу и вовсе не нашлось.

Генеральный директор АБА Петр Трубаев, находящийся в данный момент в командировке, рассказал "БИЗНЕС Online", что о поломках ему не сообщали, и, скорее всего, дело не в них, поскольку для замены есть и резервные борта, и экипажи. "На Киров, скорее всего, погоды нет. А на Пензу... Если в одну сторону - 0 человек, а в обратную есть хотя бы 1 пассажир, мы обязаны выполнять рейс. А если и туда, и оттуда - 0, то какой смысл лететь?" Трубаев объяснил низкую загрузку кресел на Пензу и Киров влиянием праздничных дней. Также гендиректор опроверг гуляющую по сети информацию о том, что из 15 Cessna Grand Caravan на крыле лишь 7 - остальные находятся на ремонте (при этом комплектующие ждут из США). "Это неправда, - заверил Трубаев, - на крыле почти все самолеты, только две машины ждут запчасти по гарантии".

Ту-154 могут уйти до конца года

Кроме того, "БИЗНЕС Online" попросила руководителя АБА прояснить ситуацию с назначением компании консолидатором авиаперевозок в ПФО. Трубаев ответил, что подписанного документа по-прежнему нет, но вопрос прояснится со дня на день. "Программа перевозок утверждена, - уточнил Трубаев, - 6 января мы начали ее исполнять, у нас - 22 направления". Напомним, что в прошлом году на них летала АКТ, но в связи с катастрофой "Боинга" и отзывом у АКТ сертификата эксплуатанта парк и маршруты национального перевозчика РТ переходят к АБА.

"К нам перешли все внутренние направления авиакомпании "Татарстан". К примеру, утренний и вечерний московские рейсы, - рассказал глава АБА. - Что касается зарубежных линий, то не на все из них у нас есть назначения. На Баку назначение получили и уже летаем. Выполняем чартерные рейсы в Прагу - на Ту-154".

Отметим, что два Ту-154 - тоже наследство АКТ. Кстати, вчерашнюю задержку трех рейсов Трубаев объяснил неисправностью шасси Ту-154: "Вчера произошел сбой. Он связан с неисправностью одного нашего Ту-154 и незначительную роль сыграло отсутствие погоды на вылет из Казани. В итоге, мы ждали, когда из Праги придет самолет, и его поставили на линию. Так и пошла цепочка задержек".

Кстати, Ту-154 в Казани уже давно собирались выводить из эксплуатации как морально устаревший тип воздушного судна. Трубаев сообщил, что пара Ту-154, скорее всего, останется на первом этапе новой жизни АБА как резервная. "А в перспективе от них уйдем, - уверен гендиректор. - Предполагаю, что это произойдет до конца года. Но для этого нам нужно взять на замену "Ту" столько же "Эйрбасов" - чтобы в общей сложности у нас было, минимум, 8 магистральных машин, как того требует Росавиация".

Пилоты и бортпровдники перешли, очередь - за экономистами

Напомним, что, во-первых, АБА должна получить эксплуатировавшуюся АКТ четверку Airbus-319. Но с этим пока возникли проблемы. "Компании-лизингодатели этих "Эйрбасов" просят бизнес-план по их использованию, - сообщил источник "БИЗНЕС Online" в авиаотрасли. - Этот бизнес-план должна сделать холдинговая компания "Ак Барс" (владелец АБА)". "Вопросом по переводу "Эйрбасов" занимаемся, - сообщил Трубаев. - Прорабатываем договоры с лизингодателем. Параллельно получаем допуск на этот тип воздушного судна для нашего свидетельства эксплуатанта, а это непростая работа. Всего - четыре "Эйрбаса".

Также Трубаев рассказал (и это, во-вторых), что АБА ведет переговоры еще по двум "Эйрбасам" (видимо, речь идет о бортах, которые должна была получить АКТ). Надеемся, что у нас будут шесть "Эйрбасов" - вопрос должен решиться в январе", - отметил Трубаев.

И, в-третьих, получается, АБА будет искать еще пару аналогичных машин на замену Ту-154.

Также Трубаев напомнил, что продолжается процесс перевода персонала АКТ в АБА: "На первом этапе мы перевели летный состав Ту-154, "Цессна", "Эйрбасов". Сейчас переводим других специалистов - коммерсантов, экономистов и так далее".

 
Источник: Бизнес Online   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-154Airbus-319
 

Последние новости:



Другие новости за 09.01.14

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022