Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"В законодательстве никак не регулируется деятельность интернет-магазинов".

09.01.14

Компанию Eviterra заподозрили в мошенничестве. Основатель Eviterra Николай Заярный заявил, что авиабилеты возвращает не сам сервис, а его партнер "Авиацентр", с которым Eviterra не полностью рассчиталась за последний расчетный период. Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков прокомментировал ситуацию ведущим Алексею Корнееву и Дарье Полыгаевой.

По данным следствия, интернет-портал продажи перелетов реализовал несколько тысяч авиабилетов, которые потом оказались недействительными. 5 января Eviterra сообщила об аннулировании более 6 тыс. уже проданных билетов. В компании уточнили, что объявила билеты недействительными компания "Авиацентр", у которой Eviterra, в свою очередь, перекупает билеты. Клиенты Eviterra жаловались в соцсетях, что компенсации они не получили.

О.Б.: Запутано как-то все.

А.К.: Вы в курсе, как я понимаю?

М.А.: В общих чертах. На самом деле, в связи с чем возникает путаница? В связи с тем, что не совсем понятен юридический статус этого электронного билета. Здесь может быть двоякая ситуация. Первое: если этот продавец билета выступал в качестве агента авиакомпании, тогда авиакомпания несет всю ответственность перед пассажирами непосредственно. И ссылки на то, что кто-то там с кем-то не рассчитался, абсолютно неуместны в данном случае, этот билет действителен, никто его не имеет права аннулировать. Если не в качестве агента выступал, а выступал в качестве перепродавца какой-то услуги по авиаперелету, тогда ответственность несет непосредственно не авиакомпания, а этот посредник. В нашем законодательстве нет даже такого понятия "электронный билет". Наша Государственная дума занимается всякой ерундой, но проработать достаточно четко и ввести законодательное регулирование этих правоотношений у наших депутатов руки не доходят.

А.К.: Вы прямо говорите категорично: "Госдума занимается ерундой". Госдума сейчас отдыхает вообще.

О.Б.: Нет, депутаты предложили герб, например, разместить на форме учеников.

М.А.: Да, очень насущная проблема. Понятие "электронный билет" появилось не так давно. Это как интернет-магазин. В законодательстве никак не регулируется деятельность напрямую интернет-магазинов. Там просто нет такого термина "интернет-магазин". Есть "дистанционные продажи" - понятие, куда входит все. Точно так же с электронными билетами. Не совсем понятны эти правоотношения. Но потребителю здесь надо каким образом действовать? Во-первых, прежде всего, обращаться к правоохранительным органам, поскольку здесь, по-моему, есть все признаки мошенничества, достаточно крупного мошенничества, потому что кто-то все-таки себе эти деньги присвоил так или иначе. Но, к сожалению, наши правоохранительные органы не возбуждают такого рода уголовных дел. Их заставить возбудить уголовное дело по экономическим преступлениям очень сложно. Мы на своей практике часто бьемся головой об стену, когда явное мошенничество, там несколько тысяч людей обманули, кинули, деньги не вернули, люди идут в полицию, пишут заявление, им говорят, что нет состава уголовного преступления.

О.Б.: Что делать-то, чтобы не купить такие билеты?

М.А.: Прежде всего, быть осторожным. Ни в коем случае не надо на всякие рекламные уловки покупаться и доверять только проверенным фирмам, проверенным местам. Очень хорошо, что сейчас появились социальные сети и возможность оставлять отзывы о работе тех или иных фирм. Не совершайте импульсных покупок - это главная вина российского потребителя.

О.Б.: Отзывы тоже, мы знаем, как делаются.

М.А.: Обдуманно подходите к выбору. Вот это самое важное.

А.К.: А этим несчастным туристам, как я понимаю, рассчитывать не на что?

М.А.: Скорее всего, имеет место мошенничество. Их деньги, конечно, пропали, вернуть их будет крайне сложно, но тем не менее, надо каким путем пойти - сначала надо зафиксировать свои претензии письменно и направить их непосредственно той фирме, которой вы оплатили эти деньги за электронный билет, изложить ваши требования, то есть возврат суммы, уплаченной за билет, моральный вред, компенсация убытков, которые вы понесли, может быть, вы были вынуждены купить супер-дорогой билет в связи с тем, что не было возможности воспользоваться этой услугой, и все ваши расходы. Эти претензии нужно зафиксировать.

О.Б.: Все очень долгосрочно получается.

М. А.: В этих случаях вообще должны быть посадки, должно быть уголовное дело, люди должны понимать, что они несут ответственность за такие мошеннические действия. У нас, к сожалению, мошенники чувствуют себя очень вольготно.

А.К.: Может такое быть, что на сайте, на этом интернет-портале билеты действительно дешевле, чем на сайте самой авиакомпании?

М.А.: Теоретически может, да, потому что разные скидочные политики и оптовые закупки.

О.Б.: Они как бы свою комиссию убирают, и получается за счет этого дешевле, правильно?

М.А.: Да, это такая же деятельность, например, как у туроператоров: они оптом закупают какое-то количество билетов, оптом-то, естественно, дешевле. И это-то как раз вполне нормальная практика, просто потребителю нужно быть очень осторожным. Когда он покупает билет у посредников, нужно, прежде всего, выяснить статус этого посредника. Одно дело, если он выступает в качестве агента, тогда ответственность несет авиакомпания, все-таки с нее какой-то спрос может быть, а другое дело, когда это какой-то интернет-магазин и какая-то фирма-однодневка ведет эту деятельность. Покупка в интернет-магазине фактически не гарантирует потребителю, что он получит свои деньги, как и ту услугу, которую он ожидал.

А.К.: И то, что его права защищены.

М.А.: Да. Прежде всего, поищите отзывы об этой фирме, посмотрите, какая у нее история, тщательно изучите тот договор, который вам предлагают заключить при покупке билета, либо предложения. Выясните статус этой фирмы и только потом отдавайте свои деньги, вот и все.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 09.01.14

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022