Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд".

10.02.15

Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше  в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу.

- Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, - сообщил "Известиям" представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. - В основном это бывшие пилоты "ЮТэйр" (контролируется структурами "Сургутнефтегаза"), "Нордвинд" и "Икар" (работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору "Пегас Туристик"), но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, - Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов.

Интерес к россиянам "Известиям" также подтвердили в отечественном кадровом агентстве "Авиаперсонал". Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России "Известиям" рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос "Известий" не ответили.

- В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, - заявил "Известиям" представитель Turkish Airlines. - Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян.

Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос "Известий" о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 - из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы "Известий".

На российском рынке авиаперсонала наметился профицит кадров. Правда, его можно объяснить не только сокращениями в отрасли, но и организационными проблемами при планировании спроса на персонал на несколько лет вперед.

- На рынке труда сейчас наметился избыток профессионалов, но вместе с тем есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности, - поясняет директор агентства "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко. - Что касается профицита вторых пилотов и выпускников, то он связан с регулированием отрасли: сейчас никто не делает грамотный прогноз спроса на специалистов. Стоит отметить, что высокопрофессиональные кадры все равно остаются в компаниях, они не попадают под сокращение - хотя бы до тех пор, пока объем перевозок значительно не снизился. Более того, растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с тем, что там в отличие от испытывающей определенные трудности Европы рынок авиаперевозок сейчас растет.

- Некоторые российские пилоты работали за границей, даже когда здесь был дефицит кадров, теперь, когда намечается их профицит, а зарплаты в валютном выражении упали, естественно, за рубеж поедет большее количество людей, начнет работать большее количество специалистов. В авиации вообще нет такого понятия, как национальность. В любой авиакомпании мира огромное количество иностранных пилотов, а у нас только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год, - говорит директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Российские перевозчики, попавшие в сложную экономическую ситуацию, уверяют, что сами пытаются устроить судьбу своих пилотов.

- Экономические изменения, которые происходят в нашей стране, и, как следствие, ситуация, сложившаяся на отечественном авиационном рынке, заставляют авиаперевозчиков принимать непопулярные, но в то же время необходимые меры по преодолению кризисных явлений, - говорят в пресс-службе "ЮТэйр". - Авиакомпании вынуждены снижать собственные издержки в том числе и за счет сокращения нерентабельных маршрутов. Это ведет за собой сокращение парка судов и персонала. Мы прилагаем все возможные усилия для оказания содействия попавшим под сокращение сотрудникам. На прошлой неделе мы обсудили с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства сокращенного летного состава "Ютэйр".

Увольнения в "ЮТэйр" начались летом 2014 года: в компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек - летно-технический персонал, 500 - управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них - пилоты. К концу прошлого года долги "ЮТэйр" превышали 160 млрд рублей, зафиксирован дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей, банки начали активно подавать иски. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода компании из кризиса и механизмы финансирования ее долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что компания может рассчитывать на госгарантии, но их объем все еще не утвержден.

Не все перевозчики готовы признавать проблемы: в "Нордвинд" "Известиям" заявили, что сокращений персонала не было. Источник в Профсоюзе летного состава России отмечает, что кадровая оптимизация в "Нордвинде" все же проводится, но объемы увольнений уточнить не смогли.

Ситуация в российской авиации будет ухудшаться. На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо Дворковичу, в котором заявила, что если правительство не сможет поддержать авиакомпании, перевозчикам придется повысить тарифы и пассажиропоток снизится на 10-20%. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. Еще одна мера, предложенная ассоциацией, - введение моратория на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Убытки компаний от санкций и скачков курсов валют в 2014 году составили 30 млрд рублей, сказано в письме. За отправку письма высказались "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Ямал" и "Волга-Днепр", против - "Аэрофлот" и "Сибирь".

 
Источник: Известия.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 10.02.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022