Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Летчики выбрали Лиду.

25.02.15

В командировку из Минска в барановичскую 61-ю истребительную авиационную базу - всего-то 150 километров - корреспонденты "СОЮЗа" летели на военно-транспортном Ан-26. Самолет был для журналистов не столько транспортным средством, сколько играл роль потерявшего ориентировку в белорусском небе объекта. В воздух подняли дежуривший на аэродроме в Барановичах российский истребитель Су-27. И мы наглядно увидели филигранную работу пилота.

...Истребитель в иллюминаторах Ан-26 можно было наблюдать уже минут через 15 после взлета. Именно столько времени прошло с того момента, как командир нашего воздушного судна полковник Сергей Клименков запросил помощь с земли, на командном пункте 61-й истребительной авиационный базы прозвучала команда "Воздух" и была объявлена готовность N 1. Заместитель командующего ВВС и войсками ПВО - начальник авиации полковник Александр Карев позже уточнит: норматив - чтобы покинуть здание, осмотреть самолет и подняться в небо - 12 минут. Если самолеты взлетают в паре, добавляем еще две минуты, если дело происходит зимой - еще минуту. Жестче, чем в НАТО! Но появляется Су-27 в воздухе исключительно с мирными целями - либо помочь летчикам вернуться на маршрут, либо, в зависимости от обстоятельств, указать путь к ближайшему аэродрому.

- Пару раз приходилось подниматься в небо и по реальной тревоге, - скажет позже сопровождавший наш Ан-26 штурман эскадрильи 159-го гвардейского полка ВВС РФ Денис Жеребцов. На совместное дежурство в Барановичи гвардии майор прилетел из Петрозаводска вот уже в третий раз. - Во всех случаях тревога оказалась ложной. Вообще с белорусскими коллегами сработались без проблем. Небо одинаковое, разве что у нас, на Севере, метеоусловия хуже. Погода меняется слишком часто.

К слову, в том, что наш самолет в любом случае засекут и идентифицируют, сомнений не было никаких. Все небо Беларуси и ее ближайших окрестностей как на ладони отображено на мониторах более 100 радиолокационных станций, среди которых и самые современные разработки белорусского КБ "Радар" - надежная и маневренная станция "Восток", а также способная засечь даже низколетящие цели РЛС "Роса". Начальник радиотехнических войск ВВС и войск ПВО Игорь Насибянц отметил, что эти станции пользуются авторитетом и спросом у коллег по объединенной системе ПВО, они часто посещают радиотехнические подразделения для изучения возможностей техники.

- Что касается наших войск, этим летом поступит на вооружение очередная станция "Восток", - рассказывает полковник Насибянц. - По результатам ее испытаний на полигоне Ашулук могу сказать: с ее помощью мы наблюдали не только мишени, но и выпущенные по этим мишеням ракеты. Ждем продолжения поставок станций "Роса-РБ". Уже имеющаяся такая станция функционирует полностью в автоматическом режиме, обслуживающий персонал находится за 45 километров в Бресте. Вдоль границы планируем поставить еще две.

Радиотехнические войска - это "передовая", которая обеспечивает командный состав радиолокационной информацией для дальнейшего принятия решений. В ВВС и ПВО их называют проще: глазами и ушами. Полковник Насибянц назвал несколько цифр: дежурные боевые расчеты обнаружили в прошлом году около 650 тысяч воздушных судов, при этом нарушивших государственную границу среди них не было, встречались только нарушители порядка использования воздушного пространства. Таких зафиксировано 18 - дельтапланов, дельталетов, парапланов...

С нарушителями, экипаж которых не захочет выходить на связь, разговор выйдет коротким. Либо принуждение к посадке, либо уничтожение. Военные утверждают: если поблизости работают зенитные ракетные комплексы "Тор-М2" - шансов у противника не останется. Для захвата цели, попавшей в зону поражения, этой мощной технике необходимо от 2 до 7 секунд. Непосредственно на поражение - не более двадцати пяти. Батарея ЗРК "Тор-М2" при этом способна одновременно поразить 16 мишеней: будь то крылатая ракета, вражеский штурмовик, беспилотник или боевой вертолет, летящие с любых направлений со скоростью до 700 метров в секунду на дальности до 12 км и высоте от 10 метров до 10 километров. В любых погодных условиях и в любое время суток.

Пока слушаю характеристики боевой машины, учебное задание подходит к концу: только что пролетавшие над "Торами" истребители больше никому не угрожают, их "сбили"... Командующий ВВС и войсками ПВО Олег Двигалев тем временем делится планами: закупку "Тор-М2" продолжат. У генерал-майора спрашиваю про дальнейшие проекты российско-белорусского сотрудничества:

- Если говорить о закупке четырех дивизионов С-300 и командного пункта к ним, то в настоящее время три дивизиона и командный пункт находятся на предприятиях России, где начался их ремонт. Еще один передислоцировали на Борисовский завод. Кроме того, завершается практическая реализация закупки первого звена учебно-боевых самолетов Як-130. 28 февраля белорусские техники и летчики отравляются на обучение в Россию. В течение месяца они пробудут там, обратно вернутся в апреле уже вместе с самолетами на аэродром в Лиду. Дальше мы будем планировать вывод из боевого состава самолетов Л-39, поскольку по надежности Як-130 лучше и эти суда современнее. А для нужд радиотехнических войск планируем закупить в России трехкоординатную станцию "Противник".

 
Источник: Российская Газета   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Су-27Су-2Ан-26
 

Последние новости:



Другие новости за 25.02.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022