Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности.

24.04.15

Произошедшее месяц назад во французских Альпах крушение самолета A320 авиакомпании Germanwings шокировало Европу - сначала количеством жертв, став самой масштабной авиакатастрофой во Франции с начала века, а затем причиной трагедии: по данным следствия, самолет разбился в результате умышленных действий оставшегося одного в кабине лайнера второго пилота Андреаса Лубитца, который долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии.

Катастрофа разделила авиационное законодательство разных стран на две части. В первую вместе с Россией попали страны, где подобный случай произойти не мог ни при каких обстоятельствах. В этих странах одному пилоту по закону запрещено находиться в кабине во время полета.

Во вторую группу попали страны, где местными авиационными регуляторами нахождение одного пилота в кабине не запрещено. Но таких стран после 27 марта стало намного меньше.

Российских пассажиров защищают авиационные правила

Следовавший из Барселоны в Дюссельдорф А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубитца. Он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего из нее командира экипажа. Самолет начал снижаться, через некоторое время он врезался в гору. Действия Лубитца прокуратура Франции расценила как непредумышленное убийство, поскольку он руководствовался желанием "уничтожить самолет", а не сознательным желанием убивать.

В России такой случай произойти не мог, отмечают опрошенные РИА Новости представители перевозчиков. Члены летного экипажа могут покидать кабину самолета только по очереди, и в ней не может находиться менее двух человек, написано в отечественных Федеральных авиационных правилах. Как отметили в "Аэрофлоте", "при передаче управления воздушным судном или покидании рабочего места пилот должен убедиться, что пилот на рабочем месте взял управление воздушным судном на себя и полностью адаптирован в понимании ситуации".

"Замена пилотов должна производиться быстро, и при этом только одно пилотское место может быть свободным. При выполнении пассажирских перевозок экипажем воздушного судна, состоящим из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из них в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа или дополнительный член летного экипажа для визуального контроля", - добавляют в "Аэрофлоте".

В "Трансаэро" также подчеркнули, что покидание рабочего места более чем одним сотрудником летного экипажа воздушного судна вообще запрещено. "По правилам авиакомпании, при минимальном составе экипажа один из пилотов может покинуть кабину только после того, как старший бортпроводник войдет в кабину пилотов и займет откидное кресло", - отмечают в S7.

Принцип "четырех глаз"

В отличие от России, в Евросоюзе присутствие двух человек в кабине пилотов не регламентируется. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) на третий день после катастрофы (27 марта) рекомендовало авиакомпаниям ЕС обеспечить постоянное присутствие в кабине пилота двух человек.

Однако это пока лишь рекомендация - чтобы стать обязывающей нормой, она должна пройти рассмотрение в Еврокомиссии, а затем получить одобрение Европарламента. По данным представителей ЕС, опрошенных РИА Новости, эта процедура обычно занимает несколько месяцев, минимум - от трех до пяти.

На рекомендацию сразу откликнулась Германия (авиакомпании этой страны принадлежал разбившийся самолет). С 27 марта во всех авиакомпаниях этой страны был введен "принцип четырех глаз", который запрещает пилотам находиться в одиночестве в кабине самолета.

Авиакомпании Испании - страны, откуда летел разбившийся самолет - также присоединились к требованию ЕС. Испанская Air Europa ввела правило "двух пилотов". Руководство Iberia второго апреля вновь напомнило членам экипажей своих лайнеров о необходимости постоянного присутствия двух пилотов в кабине. Правило обязательного присутствия двух пилотов в кабине в Iberia существуют еще с 2001 года, после терактов в США 11 сентября.

В авиакомпании Iberia есть еще одно правило - оно предусматривает постоянное поддержание связи между членами экипажа во время полета. Как минимум каждые 20 минут пилоты и члены экипажа должны обмениваться информацией.

Крупнейшая бельгийская авиакомпания Brussels Airlines, входящая в группу Lufthansa, тоже в ответ на рекомендации ЕС распространила правила "четырех глаз" с самолетов Avro RJ100 (поскольку там не установлена открываемая снаружи укрепленная дверь).

Новые правила нахождения в кабине ввели норвежская Norwegian и швейцарская SAS.

Новые правила требуют осторожности

Представитель департамента авиации министерства государственных земель, транспорта, инфраструктуры и туризма Японии Сигэки Тида, отмечает, что в Японии нет установленного обязательного правила присутствия двух человек в кабине. "Сейчас и в Европе, и в других странах рассматривается вопрос так называемого правила или рекомендаций присутствия "двух человек в кабине". Но решение на этот счет будет принято не сразу", - сообщил РИА Новости Сигэки Тида.

 
Источник: РИА Новости   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: A320
 

Последние новости:



Другие новости за 24.04.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022