Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

УГАТУ: доклад на ученом совете.

17.07.15

16 июля 2015 года Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Николаевич Каблов посетил Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), где принял участие в заседании Ученого совета вуза.

В рамках мероприятия руководитель ВИАМ выступил с докладом "Производство охлаждаемых лопаток ГТД - основной показатель уровня развития машиностроения".

В частности, он отметил, что "для успешного перехода России к новому технологическому укладу и созданию на этой основе конкурентоспособных изделий необходимо глубокое прогнозирование и планирование действий, в том числе - и в области создания производства материалов".

В этой связи Евгений Каблов рассказал о "Стратегических направлениях развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года". По его словам, документ разработан ВИАМом при участии РАН, государственных научных центров, одобрен многими министерствами и ведомствами, а в последующем утвержден Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии РФ. "Главная роль в нем отводится созданию и производству материалов нового поколения, в основе разработки и производства которых лежат четыре принципа. Это фундаментальные и фундаментально-ориентированные исследования институтов РАН, применение "зеленых" технологий в процессе разработки и производства материалов и комплексных систем защиты, реализация с использованием информационных технологий полного жизненного цикла "разработка материала - эксплуатация - ремонт - утилизация", неразрывность цепочки "материал - технология - конструкция - оборудование", - сообщил Генеральный директор ВИАМ.

Как отметил Евгений Каблов, в настоящее время ключевую роль в конструкции ГТД играют никелевые и титановые сплавы (32% и 30% соответственно), но к 2025 году резко возрастет доля полимерных композиционных материалов и интерметаллидов, что позволит снизить массу конструкции двигателя до 40%.

По словам руководителя ВИАМ, одним из самых перспективных направлений современного авиационного двигателестроения являются аддитивные технологии. В частности, он рассказал о классификации аддитивных технологий, уровнях их реализации, а также структуре аддитивного производства для изделий из сплавов. Кроме того, он доложил об основах создания жаропрочных никелевых сплавов, технологии выплавки жаропрочных сплавов нового поколения, а также уделил особое внимание технологии литья лопаток ГТД и ГТУ с направленной монокристаллической структурой. 

Евгений Каблов в своем выступлении коснулся темы разработки директивных технологических процессов (ДТП) изготовления деталей двигателей авиационной техники. "Внедрение ДТП позволило увеличить выход годного до 70%, повысить предел выносливости и исключить разрушение лопаток по термоусталостному механизму", - уточнил Евгений Каблов. По его мнению, необходимо обеспечить обязательное соблюдение требований ДТП и согласование технологических процессов изготовления рабочих и сопловых лопаток ГТД с ВИАМ. 

В ходе Ученого совета с докладом "Перспективы и проблемные вопросы внедрения в производство аддитивных технологий синтеза сложных деталей газотурбинных двигателей" выступила начальник НИО ВИАМ "Жаропрочные литейные и деформируемые сплавы и стали, защитные покрытия для деталей ГТД", кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова.

По ее словам, совершенствование любого производства невозможно без применения новых материалов, модернизации, инновационных разработок и экономии ресурсов. "Именно поэтому так важно сегодня использование передовых аддитивных технологий, которые позволяют создавать детали высокого качества с наименьшими затратами, - отметила Ольга Оспенникова. Она также сообщила, что особый интерес к аддитивным технологиям проявляет авиационно-космическая промышленность, которая занимается мелкосерийным производством высококачественных деталей. В качестве примера Ольга Оспенникова привела корпорацию Boeing, которая уже изготавливает с применением 3D-печати более 22 тысяч деталей 300 наименований для 10 марок коммерческих и военных самолетов.

В своем выступлении докладчик также рассказала об опыте института в создании и применении аддитивных технологий. "Для решения проблемы острой нехватки металлических порошков отечественных сплавов в ВИАМ был организован замкнутый цикл аддитивного производства деталей сложных технических систем, который позволил снизить стоимость отечественных порошков до уровня зарубежного производства", - подчеркнула начальник НИО ВИАМ.

Она также напомнила, что в этом году специалисты ВИАМ впервые в России изготовили по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного двигателя ПД-14 (завихритель "фронтового" устройства камеры сгорания). "Данная работа проводилась в интересах индустриального партнера ОАО "Авиадвигатель" с применением принципиально новой аддитивной технологии, что позволило в 10 раз сократить трудоемкость ее изготовления и повысить коэффициент использования металла в 3-5 раз", - добавила она.

Представитель ВИАМ озвучила ряд предложений института для эффективного развития аддитивной отрасли в России. В частности, отмечена целесообразность создания консорциума научных, образовательных и производственных организаций по разработке, внедрению и реализации аддитивных технологий в различные отрасли промышленности. Кроме того, предложено организовать на базе ВИАМ межотраслевой инжиниринговый центр "Порошковые композиции и аддитивные технологии" и национальный технический комитет "Аддитивные технологии". По словам Ольги Оспенниковой, для устойчивого развития аддитивной отрасли также необходимо создать систему сквозного обучения специалистов в этой области и систему национальных стандартов.

В рамках визита в вуз Евгений Каблов посетил литейную кафедру УГАТУ и отметил высокий уровень ее технологического оснащения.

Напомним, что в этот же день между ВИАМ и УГАТУ было подписано соглашение о сотрудничестве.

Уфимский государственный авиационный технический университет является крупным учебно-научно-инновационным комплексом с сильными научными школами, позволяющими готовить квалифицированные кадры всех уровней: бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук. В его составе действуют 7 факультетов дневной формы обучения, Институт экономики и управления, вечерний факультет при УМПО, 5 филиалов в городах Республики Башкортостан, Региональный межотраслевой центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, Башкирский региональный центр новых информационных технологий, Учебно-аттестационный центр безопасности жизнедеятельности, Республиканский центр защиты информации, редакционно-издательский комплекс. В составе научно-исследовательской части университета - 6 научно-исследовательских институтов, Межвузовская лаборатория технических систем медико-экологических исследований, более 50 лабораторий.

 
Источник: ВИАМ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 17.07.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022