Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Сахалинский губернатор предложил правительству РФ изменить подходы к субсидированию региональных авиаперевозок.

27.11.15

Сахалинский губернатор Олег Кожемяко предложил правительству РФ повысить доступность авиаперевозок для жителей Дальнего Востока, внеся изменения в действующее федеральное постановление по субсидированию региональных перевозок, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

По ее данным, варианты решения этой задачи губернатор изложил в четверг на совещании в правительстве РФ, которое провел вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

"Мы предлагаем пересмотреть постановление правительства РФ №1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток на рейсе превышает 10 тыс. человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование", - приводит пресс-службы слова О. Кожемяко.

Так, по его данным, рейс Ноглики (север Сахалина - ИФ) - Хабаровск, который субсидировался в течение 2014 года, по итогам 9 месяцев 2015 года превысил предельный уровень пассажиропотока, и субсидирование маршрута было прекращено. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, - к отмене рейса. Между тем им пользовались жители трех северных районов Сахалина. Теперь они вынуждены добираться 500-700 км до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики - Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полетов. О. Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.

"В соответствии с тем же постановлением право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они определены только в четырех - это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск. Необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра", - считает сахалинский губернатор.

По его мнению, если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать как можно большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть. Помимо этого, заявил он, необходимо определить перечень социально-значимых маршрутов по дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе.

Также на совещании говорили о необходимости сокращения разницы в тарифах на перелеты между субъектами Дальневосточного федерального округа и дальнемагистральными маршрутами. "Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелет с Дальнего Востока до Москвы", - констатирует пресс-служба.

На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления №1242.

 
Источник: Интерфакс   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 27.11.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022