Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Встреча командира эскадрильи авиакомпании "Якутия" со школьниками Хангаласского района.

26.02.16

Ан-140 авиакомпании "Якутия"
Ан-140 авиакомпании "Якутия" Фото: Авиакор

Командир эскадрильи Ан-24 Александр Герасимов принимает участие в пректе  "Кругозор профессий" добровольческой организации "Сахам Сирэ". Цель - помочь школьникам выбрать будущую профессию, получить дополнительные знания и мотивации на учебу

Для достижения цели общество "Сахам Сирэ" привлекает лекторов-добровольцев, которые на встречах с детьми в простой и доступной форме рассказывают о своей личной истории обретения профессии, о своей работе, отвечают на возникающие вопросы школьников. Такая встреча с учениками старших классов в рамках программы "Кругозор профессий", прошла в Хангаласском районе Республики Саха (Якутия). Опытный пилот авиакомпании "Якутия" Александр Герасимов рассказал собравшимся старшеклассникам о своей профессии пилота гражданcкой авиации.

Александр Герасимов: Поддерживаю организаторов, считаю, что такая профориентация необходима молодым людям, стоящим на пороге очень сложного выбора. Особенно в улусах. Это не первая такая встреча, я уже встречался со школьниками 2-й школы города Якутска, но особенно приятно побывать здесь, ведь я сам когда-то учился в этой школе и именно из этих стен поступил в авиационное училище.

Александр Герасимов родился четвертым ребенком в семье якутского учителя Ильи Герасимова и финки Елены Кильби. Жила семья в небольшом живописном селе Качикатцы, в окрестностях которого находятся красивейшие места, уже признанные сегодня "туристической Меккой" Якутии.

Александр Герасимов: В нашей интернациональной семье разговорным языком всегда был русский, хотя мама прекрасно понимала по-якутски.  Но тогда садик был круглосуточный, шестидневка, а родители работали иногда совсем без выходных, поэтому мне все ближе становился язык среды. Со временем я  и думать стал на якутском языке. Чтобы поговорить с мамой, мне приходилось сначала переводить в голове на русский, а потом уже произносить фразу. Однажды, когда я хотел сказать маме, что "носки на пятке порвались", после быстрого дословного перевода у меня получилось - "носки сломались".

Этот случай стал серьезным поводом, чтобы мальчик стал ходить в школу за пять километров в соседний поселок, где была школа начального обучения на русском языке. А когда Саша учился в пятом классе, семья переехала в крупный поселок городского типа - Мохсоголлох. В переводе с якутского название означает место обитания соколов - Соколиный. В поселке была большая красивая трехэтажная каменная школа, и родители поселились совсем рядом с ней, папа там и работал, а мама устроилась кассиром в магазин на ближайшую улицу, тоже Соколиную.

Александр Герасимов: Поселок основан в 1958 году, и стоит прямо на берегу реки Лена. Главное градообразующее предприятие - крупный цементный завод, почти все мужское население работало там.  Рядом  - исправительное учреждение, осужденные которого выполняли почти все строительные работы в нашем поселке. В общем, жизнь для нас, мальчишек,  была очень насыщенной и интересной, многие мечтали стать инженером или военным. Я хорошо учился, рост и здоровье у меня были отменные, организм сильно закален и, когда пришла пора выбирать профессию, по совету военкома района, я решил поступать в училище пограничников.

Александр Герасимов считает, что не он нашел свою профессию, а она сама нашла его. Уже когда документы в пограничное училище были готовы, в гости к родителям в Мохсоголлох приехал дальний родственник, который работал тогда в аэропорту Якутска. Он то и рассказал Александру о профессии пилота, о том, как это интересно и где на нее обучают. После окончания школы Александр Герасимов незамедлительно едет в Якутск, с легкостью проходит строгую медицинскую комиссию и подает документы в Бугурусланское летное училище.

Александр Герасимов: Бугуруслан я выбрал, потому что это название было мне абсолютно не знакомо, а потому от него веяло романтикой. В то время был прием на двухгодичный укороченный  курс подготовки пилотов - стране нужны были срочно пилоты малой авиации для модного тогда орошения полей химическими удобрениями. Годы учебы вспоминаю с большой благодарностью к нашим преподавателям - от мудрого наставника зависит многое не только в жизни пилота. Помню свой первый полет, первый прыжок с парашютом - как было страшно прыгнуть, а потом легко и весело было парить и смотреть на землю свысока. Конечно, было большое братство курсантов, мы во всем поддерживали, ободряли друг друга. Со многим товарищами и сейчас поддерживаю теплые дружеские отношения.

После окончания Бугурусланского летного училища в 1977 году пилот Александр Герасимов направляется в Маганский объединенный авиаотряд на должность сначала второго пилота, затем командира воздушного судна Ан-2. В 1984 году становится пилотом-инструктором летного звена, затем заместителем командира эскадрильи. В 1990 году Александр переучивается на ВС Ан-12 и переводится в Якутский объединенный авиаотряд. В 1996 году, за грамотные действия при отказе двигателя с авторотацией воздушного винта во время захода на посадку, Герасимову досрочно было присвоен первый класс пилота гражданской авиации.

Александр Герасимов: Я, мальчишка из Мохсоголлоха, даже и не мечтал о профессии пилота никогда, в голову не приходило почему-то, что на летчика можно тоже где-то обучиться. Мне казалось, что это особенные люди, которые рождаются не на земле. И тут этот папин родственник проводит со мной, по сути, профориентационную беседу. Я очень ему благодарен за мои "обретенные крылья", за то, что я увидел всю нашу республику, что много летал по стране, познакомился и подружился с хорошими людьми. Не представляю, что моя жизнь могла сложиться по-другому!

С 2008 года Александр Герасимов работает в авиакомпании "Якутия". Сегодня в его авиационной эскадрилье № 2 выполняет полеты 51 пилот. В прошлом году еще 11 выпускников Якутского авиационного училища пришли в авиаотряд, выполняют полеты с инструкторами, и в  течение полугода будут полностью введены в строй.

В советское время двухдвигательный пассажирский самолет Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов, и обеспечивал треть пассажирооборота в огромной стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт. Эти возможности самолета и сегодня незаменимы в Якутии.

Александр Герасимов: Проблема не в Ан-24, проблема в том, что ему до сих пор нет замены для полетов на наши грунтовые аэродромы. А свой незаменимый пока Ан-24 я люблю и очень уважаю. Мне нравится его голос, ровный, устойчивый полет, мягкое снижение. А уж наши якутские авиаинженеры знают эту машину как свои пять пальцев. Сегодня в авиакомпании только Ан-24 полностью пилотируется человеком, а не бортовыми компьютерами.

Школьникам, которые уже сейчас выбрали для себя профессию пилота, советую усиленно учить английский язык, математику, физику. Это прекрасная профессия, о которой можно  мечтать и это абсолютно реально, но необходимо и делать все,  чтобы мечта сбылась.

Уверяю, работа пилота гражданской авиации стоит того, чтобы вы приложили все  усилия, чтобы получить ее! А авиакомпания "Якутия" ждет вас - нам всегда нужны свои, хорошо подготовленные специалисты - авиаторы!

 
Источник: Якутия   Все новости компании
 
Компании: Авиакомпании  /  Якутия
Авиационная техника: Ан-12
 

Последние новости:



Другие новости за 26.02.16

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022