ruWings

Глава 1. "Философия полета."

[-] Текст [+]

Солнце. Море света. Я скольжу по поверхности легкой облачной вуали, и все передо мной залито сиянием. Небесный океан безбрежен. Светило установилось точно по курсу и ярким фонтаном бьет в глаза.

По бокам величественно проплывают айсберги редких гроз. Вся мощь их, вся красота и грандиозность скрыты внизу, под сверкающим покрывалом, а сверху лохматятся только купола. Я держусь от них на положенном расстоянии. Линия горизонта отсекает по бокам серую твердь от темно-синего небосвода; впереди горизонт истаял и растворился вокруг светила. Острова гроз на ярком, расплавленном фоне выглядят почти черными, а те, что проплывают по бокам, смотрятся ярко, режуще- белыми, с розовой заливкой по впадинам и золотой кромкой наверху.

Белая строчка за промелькнувшим встречным бортом отбрасывает на поверхность облаков серую тень. Я знаю, что и за мной тянется такая же тень. След мой над Землей.

Это мой прекрасный мир, мое Небо. Это моя работа и моя жизнь.

Уставшие от вечного раздражения глаза просят отдыха. Выбрав минуту, когда условия полета позволяют передохнуть, поправляю галстук и выхожу в салон. Уютный полумрак, тишина, покой. И – лица, лица, ряды лиц, глаза… в них немой вопрос: КАК ТАМ?

Капитан: твой выход. Ты для этих людей сейчас – первый после Бога. Это тебе доверились люди, рядами сидящие в салонах, это о мужестве твоего сердца и твердости твоей руки тайно молятся они. И те, кто их ожидает на земле. Сможешь ли ты смело посмотреть этим людям в глаза? КАК ТАМ, У ТЕБЯ?

Вот сидит интеллигентного вида человек в очках. Возможно, учитель или врач. Вполне может так случиться, что завтра я предстану перед ним и с тревогой буду глядеть ему в глаза с немым вопросом: КАК ТАМ, У МЕНЯ?

Но сегодня на этот вопрос ответить должен я.

Что сказать людям?

В голове роятся мысли: о прогрессе, о цивилизации, о качестве услуг… Древний афоризм: «Плавать по морю необходимо. Жить – не так уж необходимо»…

Нет, сейчас не те времена. Я взялся – и доставлю вас безопасно, согласно купленным билетам.

Иду по салонам. Все взгляды на Капитана. Как же трудно держать себя под этими сверлящими взглядами – мужчин и женщин, стариков и детей! В них – надежда, любопытство, тревога, интерес, восхищение, недоверие, критичность, восторг, обожание…

И вдруг… пустой взгляд. Взгляд внутрь. Связанный взгляд. Человек – на грани.

Я подхожу и смотрю человеку в глаза. Улыбаюсь ему. И… окаменевшие мышцы лица распускаются. Подобие улыбки раздвигает сжатые губы. Я тихонько показываю человеку большой палец: «не надо бояться, все будет нормально!» И человек разжимается.

Чувство гордости теснится в груди. Вот, наглядно – смысл жизни. Сегодня – я для вас, завтра – вы для меня. Вы мне доверились? Спасибо. Я вас всех люблю.

Ухожу на свое рабочее место, беру микрофон:

– Уважаемые пассажиры! Говорит капитан корабля. Наш полет продолжается на высоте одиннадцать тысяч шестьсот метров. На борту у нас все в порядке.

Вот и вся философия.

Но одно дело философствовать о смысле Полета, а другое – подвергать свою жизнь риску подъема в воздух.

Человек всегда нуждается в информации, его гнетет неизвестность. А уж что касается авиаперелетов…

Поэтому у потенциального пассажира всегда есть вопросы к летчику. А у воинствующего боязливого дилетанта – еще и масса претензий. И куча предложений.

Вот и давайте побеседуем на эту тему: чего же мы боимся в полете?

Завтра вам лететь с семьей на теплое море. Каких-то шесть часов – и вы в другой стране; от таежных комаров и холодного дождя – к зною и пальмам… Настраивайтесь же не на страх, не на мучения и ожидание избавления от них, а на прекрасное, хоть в тесноте, но не в обиде, путешествие по волнам пятого океана.

Но многие люди, и у нас, и за рубежом, при всем их доверии к профессионализму пилотов и надежности авиатехники, все равно боятся летать, переживают, ищут совета, выдвигают требования, порой чрезмерные и прямолинейные, – и все это продиктовано страхом, риском и желанием иметь хоть какие-то гарантии.

Привычка к удобствам цивилизации у таких людей вступает в противоречие с необходимостью и риском перемещения в непривычной и чуждой стихии.

Летчики, насмотревшиеся на мучения пассажиров, пасующих перед непривычными для нетренированного организма факторами полета, сочувствуют страдальцам, но – по-мужски грубовато, без особого сюсюканья: мол, от этого не умирают, можно потерпеть, раз в году летаете.

А народ-то летает, иногда и по три-четыре раза в месяц. Ожидание неизбежных неприятных ощущений у подверженных страху людей крепко внедряется в подсознании и вполне может довести до психоза.

Что поделаешь: нынешний, подверженный стрессам и фобиям человек все-таки изнежен против наших предков, очень крепких духом людей, которые перед смертельной битвой осеняли себя крестным знамением и просто вверяли душу свою Господу, отбросив все сомнения и тревоги.

Оглавление 2. В помощь непрофессионалу >

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014