Дата: | 06.01.1981 | ? |
Время: | 00:00:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Сочи | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134Б | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Латвийское УГА, Рижский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
Стадия полета: | Посадка | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ту-134Б (борт СССР- 65698) Латвийского УГА выполнял технический рейс из аэропорта Сухуми в аэропорт Сочи (Адлер). Заход осуществлялся в СМУ при умеренной турбулентности. После поворотного пункта Пицунда экипаж вместо Мк=262° для следования в район 4-го разварота взял Мк=280°, что привело к нарушению схемы захода (заход осуществлялся по ОСП с контролем по локатору). Самолет был выведен из 4-го разворота с осевым уклонением до 4-х км на удалении 22 км вместо 28 км предусмотренной для данной схемы. Это не позволило произвести выпуск шасси и механизации крыла на установленных рубежах. Самолет произвел посадку с отделением (козлением) и с заторможенными колесами. Он выкатился на БПБ, получив значительные повреждения, в результате которых был списан.
Метеоусловия - сдвиг ветра.
Накануне, выполняя регулярный рейс Рига-Сочи, из-за погодных условии экипаж совершил посадку на запасном аэродроме Сухуми. На следующий день самолет без пассажиров перегонялся в Сочи.
После разделки носовую часть этого самолета передали в Рижский институт инженеров ГА (ныне находится в Рижском авиамузее).
Выводы комиссии:
Причиной АП явились грубые нарушения экипажем требований НПП ГА-78, РЛЭ и технологии работы экипажа при заходе на посадку и ее выполнении, что привело к приземлению ВС с заторможенными колесами с последующим разрушением шасси и деформацией элементов конструкции крыла и фюзеляжа.
Со стороны командно-руководящего состава:
- недостатки летной подготовки/обучения.
Со стороны КВС:
- нарушение схемы захода на посадку;
- отсутствие взаимодействия с членами экипажа;
- превышение скорости снижения;
- неуход на 2-й круг;
- неправильное торможение.
Со стороны второго пилота:
- неуход на 2-й круг.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | ||
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 0 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65698 |
Серийный номер воздушного судна: | 63325 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1980 |
Наработка воздушного судна (часы): | 1416 |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Перегоночный |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Бабушери |
Аэропорт назначения: | Сочи |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022