Депутат напомнил, что к этому факту прибавился еще один - неисправность одного из датчиков скорости. Однако данные о скорости дублируются несколькими другими датчиками в машине, но об этом пилот из Мьянмы, проходивший обучение, не знал. Тот факт, что выявленную накануне неисправность вовремя не устранили на предприятии, по словам депутата, вызывает вопросы.
Политик также выразил опасение, что «спасая свои тепленькие кресла, участники расследований начнут валить всю ответственность на технику». При этом, по словам Сергея Гаврилова, главной «человеческой» ошибкой стало обучение пилотов без соответствующей подготовки и знания языков. «ВАСО всегда было пасынком российского авиапрома: недофинансирование и отсутствие тренажеров фактически не оставило выбора, кроме как пытаться выучить пилотов своими силами», - отметил депутат.
Напомним, что Ан-148 разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета с аналогичным самолетом. Аппараты предназначались для ВВС Мьянмы (государство в Юго-Восточной Азии) по госконтракту с Объединенной авиастроительной корпорацией. В результате трагедии погиб весь экипаж машины - российские летчики ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Похороны погибших состоялись 9 марта.
.
ruWings © 2011-2022