ФАС подозревает, что при проведении конкурса на поставку авиатехники для летных училищ была ограничена конкуренция.
Учебная авиатехника для летных училищ закупалась с нарушением с закона. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба и возбудила дело против Росавиации.
Как следует из сообщения ФАС, Росавиация в 2008 году провела открытый конкурс на поставку авиационной техники. При этом в один лот были объединены транспортный самолет для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности и многоцелевой вертолет. В ведомстве Игоря Артемьева удивились: почему такая разная техника попала в один лот? И заподозрили: нет ли здесь ограничения конкуренции.
В Росавиации "Известиям" пояснили, что претензии ФАС касаются закупки техники для подведомственных летных училищ. От других комментариев в ведомстве отказались до получения официальных документов от антимонопольной службы.
Рассмотрение дела назначено на 3 октября. Сначала комиссия ФАС должна изучить всю конкурсную документацию и решить, а было ли нарушение. На это может уйти до девяти месяцев.
От противостояния ведомств прежде всего пострадают училища. Они до сих пор обучают курсантов, в основном, на старой советской технике - самолетах Як-18Т, Ан-2 и вертолетах Ми-8Т. Исключение составляют разве что несколько закупленных иностранных учебных самолетов. Некоторые училища смогли в последние годы получить также легкие турбовинтовые многоцелевые самолеты М101-Т. По словам гендиректора "Новых региональных самолетов" Виталия Мирошкина, всего было поставлено в училища восемь таких машин. Когда-то авиавласти хотели заменить ими весь учебный авиапарк.
Кто выиграл вызвавший вопросы у ФАС конкурс Росавиации и поставлены ли уже самолеты, не известно. В реестре государственных контрактов обнаружить такую информацию не удалось.
Однако можно утверждать, что ни одного вертолета до курсантов еще не дошло. Пилотов вертолетов готовит в России только одно училище - Омский летно-технический колледж. Однако там "Известиям" сказали, что их в учебном парке пока только старые Ми-8Т. Никаких новых поставок техники не было.
В "Вертолетах России" говорят, что наиболее удобными для подготовки пилотов могли бы стать новые легкие вертолеты Ми-34С1. И готовы снабдить ими летные училища. Но в этом году, например, никаких контрактов с Росавиацией не заключалось.
ruWings © 2011