В авиакомпании "Нордавиа" подвели предварительные итоги 2013 года и утверждены новые финансово-производственные задачи на 2014 год.
ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" входит в двадцатку крупнейших авиапредприятий России. На конец 2013 года в авиакомпании работало более 680 человек. Как отметил генеральный директор Олег Ветвинский: "Авиакомпания не только жила по средствам, но и выполнила все поставленные задачи и производственные планы".
Общий пассажирооброт "Нордавиа" на всех рейсах в 2013 году составил 993,2 млн. пкм. В 2013 году авиакомпания перевезла 765 361 пассажира и 2099 тонн грузов и почты. Средняя занятость кресел на регулярных рейсах составила 76,2 % (70,9% в 2012 г.). Доходы по сравнению с 2012 годом выросли на 3%, при этом валовая прибыль авиакомпании составила более 100 млн. рублей (2012 год авиакомпания закончила с отрицательным результатом).
ЗАО "Нордавиа" включена в список системообразующих предприятий Архангельской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков. В 2013 году было уплачено налогов, сборов и пошлин в бюджеты всех уровней 785 млн. рублей.
В 2013 году "Нордавиа" третий раз прошла независимый аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам и получила сертификат IOSA.
В 2013 году в авиакомпании велась целенаправленная работа по улучшению состояния парка воздушных судов. Из сертификата эксплуатанта "Нордавиа" были выведены и переданные в аренду "Псковавиа" 3 самолета Ан 24. В течение всего года эти самолеты продолжали работать на местных воздушных линиях, исторически "возложенных" на "Нордавиа" в качестве социальной нагрузки. Коммерческое обслуживание рейсов, пассажиров и ТО - было сохранено за "Нордавиа".
На сегодняшний день в парке авиакомпании 9 самолетов одного типа "Боинг" 737-500. Все они выкуплены акционером, тем самым было снято финансовое бремя лизинга и появилась возможность для более эффективного их использования. Имеющееся количество воздушных судов необходимо и достаточно для поддержания регулярной маршрутной сети на Русском Севере, обеспечения ключевых позиций на рынке региональных авиаперевозок. К концу 2013 года на 4 воздушных судах были заменены пассажирские кресла на новые, более современные и комфортабельные.
В течение всего года авиакомпания неуклонно достигала высоких показателей в регулярности полетов - более 95%. По словам технического директора Владимира Бурцева: "Одно из важнейших условий успеха в этом направлении - долгосрочные отношения, которые мы сохраняем и развиваем с лучшими мировыми компаниями. Безопасность для "Нордавиа" является приоритетом, и мы не экономим на этом: в числе наших партнеров такие известнейшие бренды, как NAYAK (Кельн, Германия), IAI (Израиль, ремонт двигателей)".
География регулярных полетов авиакомпании включает в себя более 15 населенных пунктов России и зарубежья. Ежедневно авиакомпания выполняет более 30 рейсов, в том числе чартерных. В 2013 году авиакомпания сохранила лидирующие позиции в регулярных перевозках на Русском Севере (50-60% доли рынка), демонстрируя стабильность расписания. "Нордавиа" обеспечивала прямые рейсы из Архангельска, Мурманска, Сыктывкара в Москву и Санкт-Петербург в течение всего года, в Сочи и Анапу в летний период: были сохранены исторические слоты, частоты, велось заблаговременное начало продаж на следующий сезон. "Мы готовы к увеличению частот, расширению сети - в соответствии со спросом. Для регионального рынка мы предлагаем гибкую тарифную политику: от "бюджетного" тарифа до бизнес - класса", - подчеркнул коммерческий директор Виктор Мартыненко.
В 2013 году в маршрутной сети "Нордавиа" активно поддерживала и развивала партнерство с другими авиакомпаниями, в том числе код-шеринг с Аэрофлотом на московском и питерском направлении, коммерческое партнерство с авиакомпаниями "Нордстар" на линии Архангельск-Нарьян-Мар и "Псковавиа" на рейсах из Архангельска в Котлас, Лешуконское, Соловки, Мурманск.
В 2014 году авиакомпания "Нордавиа" запланировала получить 119 млн. рублей валовой прибыли от продажи авиаперевозок пассажиров и грузов, что на 84 млн. рублей больше ожидаемого результата 2013 года. Ожидаемые доходы от основной деятельности составляют 5,2 млрд. рублей, что на 4% больше результата 2013 года.
В 2014 году авиакомпания планирует более эффективно использовать парк воздушных судов: при сохранении пассажиропотока на уровне 2013 года предполагается увеличение количества чартерных рейсов и рост объема грузовых перевозок более чем на 49%.
В 2014 году запланирован рост производительности труда на 7% по сравнению с 2013 годом.
Поставленные на 2014 год задачи реальны и достижимы. Это составная часть общей стратегии развития авиакомпании "Нордавиа" как регионального перевозчика, ориентировано на формирование регулярной маршрутной сети для пассажирских перевозок на Северо-Западе РФ, в том числе Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Нарьян-Маре. Основным хабом в Москве для авиакомпании "Нордавиа" останется аэропорт Шереметьево в соответствии с договором код-шеринга с "Аэрофлотом".
Подводя итоги года, генеральный директор "Нордавиа" Олег Ветвинский ответил на наиболее часто задаваемые вопросов в отношении перспектив развития авиакомпании.
Вопрос:
- Когда и на какой тип ВС будет произведена замена парка?
О.Ветвинский:
- Замена парка ВС для региональной авиакомпании напрямую связана со стратегией развития маршрутной сети. Один вариант - поддержка местных линий и выполнение межрегиональных рейсов и работа на "длинных" маршрутах (Москва, Санкт-Петербург), другой - концентрация только на среднемагистральных полетах. Таким образом, решение об обновлении парка ВС будет приниматься собственником на основании определения стратегии развития "Нордавиа".
Вопрос:
- Сохраниться ли сотрудничество с "Аэрофлотом"?
О.Ветвинский:
- Разрыв той или иной формы двусторонних рыночных отношений между любыми коммерческими предприятиями - это всегда потеря для обеих сторон. Не надо полагать, что код-шеринговое соглашение между "Нордавиа" и "Аэрофлотом" выгодно только для "Нордавиа". С точки зрения экономики "Аэрофлот" также получает сопоставимую с "Нордавиа" выгоду.
В то же время, ни одна из сторон не исключает возможность прекращения коммерческих отношений или пересмотра их условий. В 2014 году (вторая половина) для наших авиакомпаний наступает этап (это не первый раз) прекращения действия очередного соглашения код-шеринг. Будет ли продлено его действие - вопрос переговоров. В соответствии с процедурой мы войдем в переговоры и в обязательном порядке о результате расскажем рынку. Каким бы ни был этот результат, мы не связываем его с прекращением деятельности "Нордавиа": мы являемся самостоятельной организацией, у нас есть свои планы и приоритеты, связанные с развитием маршрутной сети в Северо-Западном регионе РФ и за его пределами.
Вопрос:
- Будет ли продаваться "Нордавиа"?
О.Ветвинский:
- Собственник готов рассматривать предложения о партнерстве, в первую очередь стремясь поддержать устойчивость авиакомпании, ориентированной на региональные авиаперевозки и несущей столь важную социальную нагрузку в поддержании воздушно-транспортных сообщений на Русском Севере. Полагаю, с такими предложениями любая заинтересованная сторона вполне может обратиться к собственнику. Все зависит от ценности и зрелости предложений.
ruWings © 2011-2022