Петербургский закон о правилах землепользования и застройки изменят. Соответствующее решение было одобрено на сегодняшнем заседании комитета по законодательству городского парламента. Вскоре документ рассмотрят депутаты ЗакСа.
Основанием для изменения закона стал поступивший в парламент в конце мая протест северо-западного транспортного прокурора на городской закон о правилах землепользования и застройки, как противоречащий федеральному законодательству. Дело в том, что в конце января 2014г. Верховный суд РФ признал незаконной норму, обязывающающую согласовывать строительство любых объектов в 30 километровой зоне от аэропорта с руководством воздушной гавани. Решение вступило в силу в начале марта 2014г.
Теперь городской закон должен быть изменен. "Я не думаю, что теперь рядом с аэропортом можно будет строить высотные здания. Отсутствие необходимости согласования со старшим авиационным начальником аэропорта вовсе не значит, что согласовывать строительство вообще ни с кем не надо будет", - отметил в беседе с РБК-Петербург член КПЗ "яблочник" Александр Кобринский.
Напомним, согласно утвержденным в 2010г. Федеральным правилам использования воздушного пространства, в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Ограничение распространяется на зону радиусом в 30 километров от взлетно-посадочных полос. За несогласованное строительство могло повлечь штраф до 300 тыс руб.
Верховный суд РФ посчитал этот пункт правил незаконным, поскольку он не содержит оснований для отказа в согласовании строительства и вводит дополнительную обязанность по согласованию, не установленную законом.
По мнению А.Кобринского, принципиально это мало что может изменить и согласовывать строительство все равно придется.
ruWings © 2011-2022