Авиакомпания UTair подала заявку на государственные гарантии. "Аэрофлот", "Сибирь" (S7) и "Уральские авиалинии" не планируют обращаться за подобной помощью.
Об этом ТАСС сообщили представители компаний. "Учитывая непростую ситуацию на российском авиационном рынке и те сложности, с которыми столкнулась авиакомпания, UTair подала заявку на получение госгарантии", - сообщил представитель авиакомпании. Он не стал называть объемы запрашиваемой поддержки.
Говоря о попадании в список системообразующих предприятий России, в UTair назвали это "высокой оценкой как самой компании, так и масштабов деятельности авиаперевозчика как одного из крупнейших игроков российского авиационного рынка".
Представитель "Аэрофлота", в свою очередь, подчеркнул, что компания "не планировала и не планирует обращаться за госгарантиями". Включение авиакомпании в число системообращующих предприятий в "Аэрофлоте" назвали "логичным". "Аэрофлот" - гарант сохранения авиационных перевозок на внутренних и международных авиалиниях", - отметили в компании.
Решение не обращаться за госгарантиями также подтвердили в "Сибири" и "Уральских авиалиниях". Еще одна авиакомпания, попавшая в список системообразующих предприятий, "Трансаэро", в декабре 2014 года получила госгарантии на 9 млрд рублей. "Включение "Трансаэро" в список системообразующих предприятий - знак высокого доверия со стороны правительства РФ и признание стратегической значимости авиакомпании в масштабах всего государства", - сказали в пресс-службе компании.
Пять авиакомпаний, включенных в список системообразующих предприятий, в 2014 году перевезли около 69,7 млн человек. Это почти 75% от всех пассажиров, обслуженных российскими авиаперевозчиками. Предприятия, попавшие в список антикризисной комиссии, могут претендовать на госгарантии на суммы до 5 млрд рублей.
UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы, начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, с учетом лизинга самолетов, превысил 167 млрд рублей, в том числе 63,6 млрд рублей перед банками. Одним из крупнейших кредиторов авиакомпании является Альфа-банк. Он подал к структурам авиакомпании уже 10 исков.
Банк через суд добивается $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам, а также требует ареста принадлежащего авиакомпании имущества. В конце января UTair не удалось согласовать план реструктуризации долга, предложенный Райффайзенбанком. Альфа-банк сослался на возникший "кризис доверия" и выразил желание получить гарантии возврата долга от основного акционера UTair - НПФ "Сургутнефтегаз".
ruWings © 2011-2022