Росавиация получила предложения туроператоров по программе расширения маршрутной сети внутри России с помощью направлений, которые должны стать популярными туристическими маршрутами даже в низкий сезон. Как пояснили Gudok.ru, в федеральном агентстве воздушного транспорта, окончательный пакет инициатив учтет интересы туроператоров, авиакомпаний и государства.
Росавиация разрабатывает дополнительную программу субсидирования внутренних авиаперелетов согласно перечню поручений премьер-министра Дмитрия Медведева по итогамсовещания о развитии внутреннего туризма, прошедшего в начале января.
"Минтрансу совместно с Минфином ...представить в правительство предложения по дополнительному финансированию субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом в 2016 году с привлечением возвращенных в доход федерального бюджета неиспользованных ассигнований (в том числе по субсидиям за воздушные перевозки, осуществленные ОАО "Авиационная компания "Трансаэро")", - говориться в документе.
В конце января Федеральное агентство воздушного транспорта обратилось в Ростуризм, ассоциацию "Турпомощь", Ассоциацию туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии с просьбой до 1 февраля сформировать и передать в ведомство предложения по наиболее востребованным для развития внутреннего туризма авиационным маршрутам, указав планируемый на них туристический поток и возможную частотность регулярных рейсов.
Изменения планируется внести в постановление правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013 года "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети", которое также регулирует Правила предоставления субсидий.
"От туроператоров продолжают поступать предложения по расширению маршрутной сети", - пояснил Gudok.ru советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Времени на консолидацию предложений их обобщение и подготовку финальных предложений у Росавиации остается немного. Согласно поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, по итогам совещания о развитии внутреннего туризма, предложения по дополнительному субсидированию нужно представить до 15 февраля. Варианты должны быть утверждены Минтрансом, согласованы Минфином.
Основные параметры программы известны, говорит гендиректор компании "VIP-Service", вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, входящий в рабочую группу по подготовке предложений по субсидированным маршрутам от Ростуризма. Бюджет проекта, по словам Горина, составит 600 млн рублей, за время действия программы ей могут воспользоваться порядка 150 тыс человек, этот пассажиропоток распределят между собой не меньше 40 авиакомпаний и будут предлагать по утвержденным направлениям субсидированные тарифы для туроператоров.
"Главная цель программы - сделать высокий туристический сезон длиннее, а в оптимальном варианте обеспечить постоянный туристический поток к курортам и туристическим объектам", - объясняет Горин. Поэтому субсидированные маршруты, по его мнению, следует пустить с апреля по май и с сентября по ноябрь, когда на курортах происходит спад.
Проект Ростуризма, предлагает наладить сообщение в 24 городах: Архангельск, Астрахань, Набережные Челны, Кемерово, Мурманск, Челябинск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Самара, Ростов, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград. По словам Горина, туркомпании смогут рассчитывать на скидки в 50-70% на тарифы авиакомпаний, что позволит продавать им недорогие пакетные предложения по цене от 25 тыс рублей.
Ассоциация туроператоров России к началу февраля также разработала два варианта государственной поддержки внутреннего туризма, сообщает сайт организации. Оба предложения сводятся к возможности включать в турпакет билеты с дисконтом на перелеты в Сочи, Крым, Кавказские Минеральные Воды, Анапу, Иркутск, Калугу.
Так в Крым и в Сочи предполагается организовывать рейсы туда обратно из девяти городов: Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Нижневартовска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Самары и Тюмени. В Кавказские Минеральные Воды и в Анапу - из пяти: Екатеринбурга, Казани, Нижневартовска, Нижний Новгород, Новосибирск. Стоимость таких билетов предлагается зафиксировать на уровне 3 тысяч рублей. По расчетам АТОР есть инструмент, позволяющих продавать авиабилеты на курорты по таким ценам. Например выделение субсидий авиакомпаниям, которые будут продавать часть мест в рейсах на популярные курорты за три тысячи рублей. В частности, программа расширения турпотока в Сочи, предполагает готовность операторов включить в свои продукты в общей сложности 100 мест на каждом рейсе из девяти городов России, которые будут выполняться два раза в неделю с конца апреля по 31 декабря. Программа полетов в Иркутск будет действовать тот же срок, но предполагает один рейс в неделю из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани и возможность продать в нем 20-40 мест по льготной цене.
При этом первый вариант предполагает субсидирование отдельных мест в самолете, второй - выделение субсидий в целом на рейсы.
Впрочем, окончательных решений пока нет. "После того, как все предложения будут консодолидированы, мы проведем дополнительное совещание, в том числе, с участием представителей авиакомпаний", - уточнил Сергей Извольский.
По его словам, перспективные с точки зрения развития внутреннего туризма маршруты будут определены с учетом интересов и возможностей всех участников процесса. "Будет просчитана экономика рейсов с учетом запланированного пассажиропотока, возможной частотности, заинтересованности авиакомпаний и возможностей бюджета по выделению дополнительного финансирования", - пояснил он.
Другие поручения из "сочинского" перечня премьера тоже подразумевают внедрение механизмов поддержки внутреннего туризма, на фоне падения международных перевозок. До 1 марта Минтранс и Минкультуры должны согласовать механизмы субсидирования внутренних перевозок, которые повысят доступность туристических объектов. Минкультуры, Минэкономразвития и Минфин должны к этому сроку представить меры поддержки туроператоров, развивающих внутренний туризм и увеличивающих туристический поток на приоритетных маршрутах.
К разработке авиационной маршрутной сети представители туристического бизнеса официально допущены впервые - выдача субсидий авиаперевозчикам до этого не связывалась с туристическими перспективами маршрута. Согласно формулировкам действующего законодательства, субсидии на авиаперевозки, должны обеспечивать доступность транспортных услуг населению, способствовать развитию региональной маршрутной сети, увеличивать "авиационную подвижность" людей.
При этом Минтранс указывал на возможность компенсировать падающий спрос на выездной туризм, стимулированием спроса на туризм внутренний еще в начале 2015 года. "Мы считаем, что именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или по крайней мере стабилизировать объемы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом", - отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании правительства, посвященном антикризисным действиям в сфере гражданской авиации в феврале 2015 года.
В августе прошлого года на профильном заседании президиума Государственного совета, работавший тогда первым заместителем министра транспорта России Олег Белозеров в своем докладе предложил, чтобы при выделении субсидий на авиаперелеты учитывалось мнения трех сторон: федерального центра, туристического агентства и региональных властей. Он также указал, что для работы в таком формате понадобиться "проработка" правил предоставления субсидий.
Необходимость развития региональных туристических авиамаршрутов стала еще актуальней после закрытия авиасообщения с Турцией, Египтом и Украиной, уходом с рынка авиакомпании "Трансаэро" и резким снижением спроса на авиаперелеты.
Об убытках заявляли как авиакомпании, так и туроператоры. В АТОР потери туроператоров от закрытия продаж части продуктов оценили в сотни миллионов долларов. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в свою очередь подсчитала, что только прекращение авиасообщения с Египтом, принесет потери авиакомпаниям в 9,1 млрд рублей.
По итогам 2015 года, падение пассажиропотока на международных линиях российских авиакомпаний составило 15,8%, а финансовое положение многих перевозчиков сильно пошатнулось: по данным Росавиации только за 9 месяцев 2015 года количество авиакомпаний РФ с нестабильной платежеспособностью выросло с 44 до 54 процентов.
Начальник управления Росавиации по регулированию перевозок Юрий Малышев предупредил, что часть компаний может уйти с рынка, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, так как перевозчики не смогут сформировать финансовую "подушку безопасности".
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев прогнозирует непростую ситуацию с субсидированием туристических авиамаршрутов. По его словам, шанс закрепиться и обеспечить рентабельность есть только у тех маршрутов, которые будут субсидировать и гарантировать полеты с определенной частотой круглый год. Прежде чем маршрут начнет наполняться, он долгое время летает пустым, пассажиропоток растет медленно, пока все узнают о существовании маршрута. Поэтому для привлечения клиентов здесь важна стабильность. Единственное направление, которое Пантелеев смело называет перспективным - Казань, которая по его мнению имеет подходящую туристическую инфраструктуру.
ruWings © 2011-2022