"Аэроэкспресс" подвел итоги работы в 2015 году. Выручка компании сократилась на 6,1%, до 6,1 млрд руб., чистая прибыль - на 7,4%, до 1,5 млрд руб. EBITDA выросла на 3,8%, до 2,7 млрд руб.
Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление, на котором было перевезено 5,8 млн пассажиров. Однако их число упало на 23,6%. Причина - крах авиакомпании "Трансаэро", для которой Домодедово было основным транспортным хабом. Источник "Ъ" в авиаотрасли поясняет, что этот фактор мог непропорционально сильно сказаться на пассажирах "Аэроэкспресса". Дело в том, что демпинговая политика "Трансаэро" в отношении цен на билеты в последнее время привлекала к ней пассажиров экономкласса, которые предпочитали путешествовать в аэропорт именно "Аэроэкспрессом". На направлении Шереметьево пассажиропоток также заметно упал - на 31%, до 4,4 млн человек. Среди факторов - увеличение средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуск новой скоростной трассы М11 в бесплатном режиме. А на Внуковском направлении пассажиропоток, наоборот, вырос на 8%, до 2,8 млн человек, что связано с ростом пассажиропотока самого аэропорта и началом работы лоукостера "Победа". Общее количество пассажиров "Аэроэкспресса" упало на 21,7%, до 13 млн человек.
Статистика Росавиации при этом не показывает снижения пассажиропотока по Московскому авиаузлу - он незначительно вырос: на 0,7%, до 77,6 млн человек. Пассажиропоток Внуково вырос на 24,2%, Шереметьево - на 0,1%, Домодедово - упал на 7,7%. Серьезные перемены начали происходить уже в этом году: так, пассажиропоток Внуково в январе резко сократился - на 28,2%, при этом международные перевозки из аэропорта упали на 71,5%.
Среди факторов, вызвавших снижение пассажиропотока "Аэроэкспресса", есть связанные с падением пассажиропотока аэропортов (такие, как запрет полетов в Турцию, приостановление авиасообщения с Египтом, снижение платежеспособности населения) и не имеющие отношения к авиации, а зачастую и благоприятные для пассажиров. Так, отмечают в "Аэроэкспрессе", средняя скорость движения по городу выросла по сравнению с 2010 годом на 12%, или на 5 км/ч. Повысились доступность, предсказуемость и качество работы общественного транспорта. Среднее время подачи такси снизилось с 2010 года с 30 до 7 минут, что вкупе с ценовым демпингом таксомоторных компаний сделало такси более доступным видом транспорта.
Профиль пассажира также изменился. Как отмечают в "Аэроэкспрессе", с августа 2014 года снизилось число пассажиров, путешествующих с целью командировки. При этом не упало и даже увеличилось количество часто летающих пассажиров (7-8 перелетов в год). Пассажиры стали более чувствительны к соотношению "цена-время подачи", причем цены на такси снизились почти на 30%. В результате текущая тарифная политика "Аэроэкспресса" объективно не соответствует внешним вызовам и ее необходимо делать более гибкой, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, у компании есть абонементы для часто летающих пассажиров, но даже в сочетании с программой лояльности "Аэроэкспресс Бонус" этого недостаточно, чтобы привлекать дополнительный поток пассажиров, и если не будут приняты эффективные меры по внедрению элементов гибкого ценообразования, трафик продолжит снижаться.
ruWings © 2011-2022