Ученые ФГУП "ЦАГИ" завершили очередную стадию исследований модели типового транспортного самолета с винтовой силовой установкой. Эксперименты прошли по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Испытания проводились в два этапа. На первом специалисты ФГУП "ЦАГИ" исследовали поведение летательного аппарата на режимах взлета и посадки в случае отказа двигателя. Собранная в результате экспериментов информация в дальнейшем будет учтена при разработке алгоритма работы системы управления.
На втором этапе исследований ученые смоделировали обледенение передней кромки крыла и оперения. Это явление возникает на взлетно-посадочных режимах полета при неблагоприятных погодных условиях и отрицательно влияет на характеристики самолета, его устойчивость и управляемость. Специалисты института изучили влияние льда на аэродинамику воздушного судна.
Результаты эксперимента позволят сделать вывод о целесообразности установки противообледенительной системы, ведь она требует дополнительных затрат и увеличивает массу конструкции. На основании полученной информации ФГУП "ЦАГИ" сформирует рекомендации по улучшению работы органов управления и предложения по аэродинамической компоновке транспортного самолета.
"В ходе проводимых в рамках НИР экспериментов наши специалисты решают целый комплекс вопросов, связанных с развитием транспортной авиации, созданием научно-технического задела и реализацией новых идей. Мы проверяем эти замыслы расчетным и экспериментальным путями, а затем формируем рекомендации, какой должна быть целостная система транспортной авиации будущего", - прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" Альберт Петров.
НИР "Транспорт" начаты в 2011 году. Одна из их целей - решение комплекса вопросов по развитию дозвуковой транспортной авиации. НИР выполняются в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
ruWings © 2011-2022