Автокомпания "ЮТэйр", базирующаяся в ХМАО, признана самой экономной в отношении питания пассажиров. Она единственная из российских компаний полностью отказалась от горячей еды и даже на длительных рейсах предлагает своим клиентам только напитки, сэндвич или булочку.
Такие данные следуют из отчета крупного онлайн-агентства путешествий Tripsta, которое было основано в Афинах, но теперь работает во всем мире. Специалисты компании проанализировали, какие перевозчики России не оставят пассажиров голодными и предложат развлечения на борту.
Самым щедрой авиакомпанией страны оказалась Red Wings, предлагающая пассажирам горячее питание даже на внутренних непродолжительных рейсах. А вот "Аэрофлот", S7 Airlines и "Трансаэро" при перелете менее 3 часов предлагают только напитки и сэндвичи. Пассажирам лоукостера "Победа", летающего исключительно внутри России, нужно брать еду с собой - на борту питание не предусмотрено даже за деньги.
На длительных рейсах "Аэрофлот", S7 Airlines и Red Wings предоставляют полноценные обеды. "Уральские авиалинии" и "Трансаэро" предлагают горячее питание избирательно - в зависимости от направления. "ЮТэйр", оказавшаяся в сложном финансовом положении, и вовсе от него отказалась, ограничившись булочками.
Также югорская авиакомпания, как и Red Wings, прекратила продажу алкоголя пассажирам. Те, кто летят на "Трансаэро", "Уральских авиалиниях" или S7 Airlines могут купить спиртное в бортовом магазине. И только "Аэрофлот" иногда на дальнемагистральных рейсах предлагает пассажирам вино бесплатно. Эта же авиакомпания готова обеспечить людей пледами, в то время как "ЮТэйр" и ряд других перевозчиков, предлагают их только на рейсах, продолжительностью более трех часов.
Что касается развлечений, то в самолетах "ЮТэйра" мультимедийные системы отсутствуют и взрослым пассажирам придется довольствоваться чтением бортовых журналов. Зато детям повезло больше - им перевозчик выдаст не только карандаши и раскраски, но и развлекательные газеты. Впрочем, до "Аэрофлота", где малышам предлагают набор игр, паззлов и раскрасок в индивидуальном рюкзаке, компании пока далеко. Однако в Red Wings и "Победе" маленьких пассажиров и вовсе не будут развлекать.
"Авиаотрасль России переживает не лучшие времена, и то, как компании заботятся о своих пассажирах, позволяет им завоевывать лояльность, которая сейчас очень понадобится. В то же время некоторые авиакомпании, чтобы выжить, начинают приближаться к бизнес-моделям лоукостеров. С одной стороны, это может служить тревожным индикатором, а с другой, возможно, именно к этому движется рынок и платные услуги в будущем станут нормой", - цитирует гендиректора Tripsta Филиппа Бринкманна агентство "АвиаПорт".
ruWings © 2011-2022