Совладелец авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков сегодня заявил, что объявление совладельца S7 Владислава Филева о выходе из сделки по приобретению акций "Трансаэро" является нарушением договора с текущими акционерами авиакомпании. По словам господина Плешакова, 18 октября ему позвонил Геннадий Зайцев (бывший директор Федеральной авиационной службы России.- "Ъ") и сказал, что к нему обратился Владислав Филев с предложением по сохранению рабочих мест сотрудников "Трансаэро". Как утверждает акционер "Трансаэро", господин Филев предложил ему встречу, которая состоялась 20 октября (на ней также присутствовала Наталья Филева). "В результате был подписан рукописный договор (написанный рукой Владислава), говорящий, в том числе, дословно о том, что: Филев Владислав Феликсович покупает, Плешаков Александр Петрович продает акции авиакомпании Трансаэро в количестве более 51% от уставного капитала",- цитируется заявление господина Плешакова в Twitter Ольги Плешаковой.
Он сообщает, что, согласно договору, Владислав Филев должен был в течение 18-ти месяцев произвести объединение авиакомпаний S7 и "Трансаэро" таким образом, чтобы "большинство текущих кредиторов Трансаэро конвертировали долг в акции новой компании (или в акции S7, если будет присоединение)". Срок сделки, согласно заключенной договоренности, был установлен в пределах 60-ти календарных дней. Как уточняет Александр Плешаков, никакие условия этого договора после 20 октября не изменялись.
"Подписывая договор, я имела на своих счетах 59 процентов акций "Трансаэро", кроме того - за указанные 60 дней я имел возможность приобрести дополнительные акции на открытом рынке или у других акционеров, если бы это потребовалось. В.Филев был хорошо проинформирован о залоге части акций по кредитам, предоставленных двумя банками авиакомпании "Трансаэро" и этот момент нами был оговорен",- продолжает Александр Плешаков. Он подчеркивает, что вплоть до 2 ноября непосредственно господином Филевым предлагалась и реализовывалась процедура поэтапной передачи акций на трех физических лиц, "для чего в депозитарии ими уже были открыты счета и юристы обеих сторон согласовывали договор купли/продажи".
Однако, по словам Александра Плешакова, ему была озвучена совершенно иная причина отказа Владислава Филева от приобретения "Трансаэро", хотя "в СМИ было сделано другое заявление". "Отдельно необходимо упомянуть, что для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС РФ", объясняет господин Плешаков, уточняя, что в ФАС России до настоящего времени заявление не подано.
"Я подписывал договор с В.Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что "Аэрофлот" намеревается взять на работу не более 60% специалистов "Трансаэро". Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств "Трансаэро" перед кредиторами. Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о "выходе из сделки купли-продажи акций" раньше 60 дней (прошло 12 дней) - очевидное его нарушение",- заключил в своем сообщении Александр Плешаков.
Ранее "Ъ" сообщал, что совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев вышел из сделки по покупке контрольного пакета акций проблемной авиакомпании "Трансаэро", долг которой составляет порядка 260 млрд руб. Официальное объяснение почти совпадает с тем, которое в сентябре, после срыва первой попытки продать компанию, давал "Аэрофлот": не удалось собрать контрольный пакет. Впрочем, идея господина Филева почти сразу выглядела авантюрой: против сделки были профильные ведомства, и "Трансаэро" уже лишилась и сертификата эксплуатанта, и прибыльн
ruWings © 2011-2022