30 декабря 2015 года на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько подписал и вручил генеральному директору холдинга "Вертолеты России" Александру Михееву сертификат соответствия типовой конструкции вертолета Ми-38 требованиям российских и иностранных авиационных норм.
Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 1283 Федеральное агентство воздушного транспорта приступило к исполнению своих новых функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, ранее реализуемых Межгосударственным авиационным комитетом.
Наличие сертификата типа позволит запустить вертолет Ми-38 в серийное производство со следующего года. Первый фюзеляж серийной машины уже собран на Казанском вертолетном заводе. Все основные системы и агрегаты вертолета российского производства.
Александр Нерадько выразил уверенность в том, что Ми-38, как и его предшественник Ми-8, будет востребован не только российскими, но и зарубежными авиационными перевозчиками.
Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и ОП-4), оснащенных отечественными двигателями ТВ7-117В разработки "Климов". В первой половине 2015 года данные двигатели также успешно прошли сертификацию. ОП-4 в большой степени соответствует будущим серийным образцам. В его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.
Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.
Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Ми-38 имеет самую большую кабину в своем классе, что позволяет использовать этот вертолет для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту Ми-38 установил мировой рекорд для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг, преодолев высоту в 8600 метров.
Ми-38 имеет прогрессивную, надежную конструкцию вертолетных систем. Потенциальные возможности в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают эту машину очень привлекательной для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач.
ruWings © 2011-2022