Обращение США за сертификацией нового американского электрооптического сенсора, предназначенного для использования в рамках Договора по открытому небу (ДОН), - это дело достаточно отдаленного будущего, измеряющегося годами. Об этом сообщила в среду корреспонденту ТАСС официальный представитель Пентагона подполковник сухопутных войск США Мишель Балданза.
Она подтвердила, что в США ведется разработка этой цифровой аппаратуры. Более того, "министерство обороны рассчитывает вскоре приобрести электрооптический сенсор для своих самолетов, используемых по (Договору по) открытому небу", продолжала Балданза. Однако, признала она, "сертифицировать этот сенсор" военное ведомство США надеется лишь "в предстоящие годы". Американскую фирму, у которой Пентагон планирует купить сенсор, Балданза не назвала.
Между тем, как заявил во вторник представитель госдепартамента США, Вашингтон намерен с привлечением технических специалистов и юристов изучать вопрос о том, может ли самолет Ту-154, оснащенный цифровым электрооптическим сенсором, использоваться при совершении наблюдательных полетов в рамках ДОН. Таким образом он прокомментировал обращение РФ к Консультативной комиссии по открытому небу, действующей при штаб-квартире ОБСЕ в Вене, за сертификацией упомянутого самолета и сенсора.
В соответствии с информацией, изложенной представителем внешнеполитического ведомства США, "Россия 22 февраля в Вене предоставила свои технические данные по самолету Ту-154 с цифровым электрооптическим сенсором". Этот шаг "начинает период сертификации продолжительностью по меньшей мере 120 дней", сказал дипломат. По его словам, в этот период у "всех стран-членов (ДОН), включая США, будет возможность рассмотреть технические данные России, увидеть демонстрацию сенсора в действии". "Сертификационный процесс в отношении России будет проходить в правительстве США с участием технических, юридических и политических экспертов", - отметил представитель госдепартамента.
Как он подчеркнул, "до завершения процесса сертификации и достижения всеми странами-участницами (ДОН) соглашения по поводу того, что новый российский сенсор соответствует требованиям Договора, Россия не может использовать свой Ту-154 с цифровым сенсором для совершения официальных полетов в рамках Договора над Соединенными Штатами или каким-либо иным государством-членом Договора". Если же стороны придут к выводу о том, что самолет и сенсор следует сертифицировать, то РФ сможет применять их "над всей территорией каждой страны-участницы Договора" при выполнении "требований и процедур Договора", уточнил дипломат.
Россия первой среди 34 стран-участниц ДОН сертифицировала летом 2014 года цифровой электрооптический сенсор на самолете Ан-30 для использования в рамках ДОН.
ruWings © 2011-2022