Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Группа "Аэрофлот" объявляет финансовые результаты по МСФО за 2015 год.

01.03.16

A-320 Аэрофлот
A-320 Аэрофлот Фото: Аэрофлот

Группа "Аэрофлот" (далее "Группа", тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2015 г., подготовленную в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 2015 год:

  • Выручка увеличилась на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 415 173 млн руб.;

  • Рентабельность EBITDAR1 увеличилась на 9,6 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 24,8%;

  • Рентабельность EBITDA1 увеличилась на 6,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14,1%;

  • Операционная прибыль составила 44 107 млн руб., что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года;

  • Чистый убыток составил 6 494 млн руб.
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ПАО "Аэрофлот", прокомментировал:

"По итогам 2015 года Группа "Аэрофлот" продемонстрировала существенный рост выручки (на 29,8%), что стало возможным благодаря проактивному подходу к управлению сетью и доходами, а также высоким операционным результатам в сегменте внутренних перевозок, в т.ч. в связи с растущим спросом на поездки по России и соответствующим увеличением провозных мощностей Группой "Аэрофлот". За год пассажиропоток Группы "Аэрофлот" вырос на 13,4%, несмотря на общий спад российского рынка авиаперевозок.

Сложная макроэкономическая ситуация оказывала значительное влияние на финансовые результаты Группы на протяжении всего года. В ответ на ухудшение внешних условий мы реализовали ряд мер по оптимизации парка воздушных судов и сокращению издержек, что позволило Группе сдержать рост операционных расходов даже в условиях существенного ослабления курса национальной валюты. В результате, Группа показала рост операционной прибыли до 44,1 млрд рублей. Показатели рентабельности EBITDA и EBITDAR увеличились на 6,3 п.п. и 9,6 п.п. до 14,1% и 24,8% соответственно.

Во второй половине 2015 года Группа "Аэрофлот" сыграла ключевую роль в стабилизации российского рынка авиаперевозок, успешно реализовав поручение Правительства РФ по обеспечению перевозок пассажиров авиакомпании "Трансаэро". Общие издержки, включенные в расходы, составили почти 17 млрд рублей, что оказало дополнительное негативное влияние на финансовый результат.

Минувший год в части как операционных, так и финансовых результатов продемонстрировал верность стратегии Группы "Аэрофлот", направленной на создание одного из ведущих глобальных авиахолдингов. Мы уверены, что последовательная реализация данной стратегии и с успехом подтвержденная репутация Аэрофлота как надежного партнера и эффективного системообразующего игрока на российском рынке будут способствовать дальнейшему росту нашего пассажиропотока, маршрутной сети и бизнеса в целом".

Основные производственные показатели

Показатель2015 г.2014 г.Изменение

Пассажиропоток, тыс. чел.39 39334 73513,4%

- международные перевозки16 02917 096(6,2%)

- внутренние перевозки23 36517 64032,5%

Пассажирооборот, млн пкм97 63690 0758,4%

- международные перевозки52 95355 107(3,9%)

- внутренние перевозки44 68334 96827,8%

Предельный пассажирооборот, млн ккм124 741115 8347,7%

- международные перевозки68 49072 219(5,2%)

- внутренние перевозки56 25243 61529,0%

Занятость кресел, %78,3%77,8%0,5 п.п.

- международные перевозки77,3%76,3%1,0 п.п.

- внутренние перевозки79,4%80,2%(0,8 п.п.)

За 2015 год Группа "Аэрофлот" перевезла 39,4 млн пассажиров, что на 13,4% превышает результат аналогичного периода прошлого года.

Основные финансовые показатели

Млн руб., если не указано иное2015 г.2014 г.Изменение

Выручка415 173319 77129,8%

EBITDAR2103 11848 673111,9%

Рентабельность EBITDAR24,8%15,2%9,6 п.п.

EBITDA158 70324 839136,3%

Рентабельность EBITDA14,1%7,8%6,3 п.п.

Операционная прибыль44 10711 268-

Рентабельность операционной прибыли10,6%3,5%7,1 п.п.

Убыток за период(6 494)(17 146)(62,1%)

Выручка

Млн руб., если не указано иное2015 г.2014 г.Изменение

Выручка от пассажирских перевозок349 574268 63630,1%

в т.ч. регулярные перевозки343 428253 61335,4%

чартерные перевозки6 14615 023(59,1%)

Выручка от грузовых перевозок9 6318 71810,5%

Прочая выручка55 96842 41731,9%

Выручка итого415 173319 77129,8%

Выручка Группы "Аэрофлот" за 2015 год увеличилась на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составила 415 173 млн руб., что объясняется ростом выручки от регулярных пассажирских перевозок и прочей выручки.

На фоне роста пассажиропотока Группы в 2015 году на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 35,4% и составила 343 428 млн руб. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 59,1% до 6 146 млн руб., что связано со стратегией Группы по сокращению присутствия в данном рыночном сегменте и с общей рыночной динамикой туристических перевозок.

Выручка от грузовых перевозок за 2015 год увеличилась на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несмотря на снижение объемов перевозок грузов и почты на 6,0%, что объясняется ростом доходных ставок в данном сегменте.

Прочая выручка увеличилась на 31,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55 968 млн руб., что в основном обусловлено ростом номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями вследствие изменения валютного курса.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное2015 г.2014 г.Изменение

Обслуживание воздушных судов и пассажиров75 18661 07023,1%

Расходы на оплату труда55 61952 1486,7%

Расходы по операционной аренде44 41523 83486,4%

Техническое обслуживание воздушных судов32 04219 22466,7%

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы26 08422 20617,5%

Амортизация и таможенные пошлины14 59613 5717,6%

Прочие расходы/доходы, нетто28 74229 251(1,7%)

Операционные расходы, за исключением авиационного топлива276 684221 30425,0%

Расходы на авиационное топливо94 38287 1998,2%

Операционные расходы итого371 066308 50320,3%

Расходы на авиационное топливо за 2015 год увеличились на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 94 382 млн руб., что связано с ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок. Без учета эффекта валютного курса расходы на авиационное топливо снизились на 18,8% за счет снижения цен на нефть и реализации Группой мер по повышению топливной эффективности.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 25,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 276 684 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 75 186 млн руб., увеличившись на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в основном связано с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 8,4%, в основном за счет расширения масштабов деятельности и роста пассажиропотока, а также изменения тарифов на услуги.

Расходы на оплату труда увеличились на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55 619 млн руб. в основном в результате увеличения численности персонала на фоне роста объемов деятельности, а также в результате роста рублевого эквивалента зарплат сотрудников международных представительств Аэрофлота и дополнительных мотивационных выплат бортовым экипажам.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 44 415 млн руб., увеличившись на 86,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов практически полностью номинирован в долларах США). Дополнительное влияние оказало расширение парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 9 самолетов или 5,0% по сравнению с 31 декабря 2014 года), а также рост ставки LIBOR в течение отчетного периода.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32 042 млн руб. в основном в связи с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса расходы по данной статье увеличились на 8,2%, что связано прежде всего с ростом объема работ.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 26 084 млн руб. Увеличение расходов по данной статье связано прежде всего с фактором объема, а также с ростом коммерческих и маркетинговых расходов, привязанных к твердым валютам.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 14 596 млн руб., что связано с поступлением в состав парка воздушных судов Группы новых лайнеров Boeing 777-300ER по договорам финансового лизинга в течение 2014 года и полной реализацией эффекта амортизации в 2015 году.

Прочие расходы/доходы (нетто) снизились на 1,7% до 28 742 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с начислением резервов под дебиторскую задолженность "Трансаэро" за перевозку пассажиров, а также ростом расходов на глобальные дистрибутивные системы вследствие увеличения рублевого эквивалента валютных затрат. Рост данных расходов был компенсирован отражением дохода в отношении корректировки НДС по договорам код-шеринга и получением дохода от возмещения акциза за авиатопливо.

В результате влияния вышеуказанных факторов операционная прибыль Группы за 2015 год составила 44 107 млн руб. (10,6% от выручки). Показатель EBITDA составил 58 703 млн руб. при увеличении рентабельности на 6,3 п.п. до 14,1%.

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное2015 г.2014 г.Изменение

Операционная прибыль44 10711 268-

Финансовые доходы15 8112 471-

Финансовые расходы(37 715)(28 399)32,8%

Результат хеджирования(23 746)(1 723)-

Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий(17)31-

Убыток до налогообложения(1 560)(16 352)(90,5%)

Расход по налогу на прибыль(4 934)(794)-

Убыток за период(6 494)(17 146)(62,1%)

Финансовые доходы за 2015 год увеличились более чем в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15 811 млн руб., что объясняется положительным эффектом от переоценки производных финансовых инструментов, не учитываемых по правилам хеджирования, а также процентами по депозитам.

Увеличение финансовых расходов до 37 715 млн руб. за 2015 год в основном связано с обесценением займа, выданного "Трансаэро", а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 23 746 млн руб. и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2015 года составил 6 494 млн руб.

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное31.12.201531.12.2014Изменение

Кредиты и займы68 46024 203182,9%

Финансовая аренда164 524149 27810,2%

Пенсионные обязательства74565913,1%

Таможенные пошлины-169-

Общий долг233 729174 30934,1%

Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции36 61027 50833,1%

Чистый долг197 119146 80134,3%

Чистый долг/EBITDA3,4х5,9х-

Общий долг по состоянию на 31 декабря 2015 года увеличился на 34,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года и составил 233 729 млн руб. в основном за счет увеличения кредитов и займов, а также переоценки обязательств по финансовому лизингу.

По состоянию на 31 декабря 2015 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе "Аэрофлот" в крупнейших российских и международных банках, составлял 36,8 млрд руб.

 
Источник: Аэрофлот-Российские авиалинии   Все новости компании
 
Компании: Авиакомпании  /  Аэрофлот-Российские авиалинии
Авиационная техника: Boeing 777-300Boeing 777-300ER
 

Последние новости:



Другие новости за 01.03.16

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022