Минтранс предлагает создать компанию со 100-процентным госучастием, которой будут переданы госдоли в Шереметьево и Внуково, а также взлетно-посадочные полосы и перроны этих аэропортов и частного Домодедово. Чиновники считают, что компания с уставным капиталом более 200 млрд руб. сможет легко привлечь финансирование аэродромных комплексов московского авиаузла.
В Минтрансе состоялось очередное совещание по поводу развития аэродромного комплекса Внуково, Домодедово и Шереметьево под руководством экс-министра транспорта Игоря Левитина, которое одобрило схему, предусматривающую создание нового акционерного общества на базе федерального имущества. Предполагается, что в уставный капитал госкомпании будут внесены взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов, а также госпакеты Шереметьево (83% акций) и Внуково (74,7% в ОАО "Внуково" и 25% в ОАО "Международный аэропорт Внуково").
Ожидается, что уставный капитал госкомпании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора.
Для реализации утвержденного Минтрансом сценария требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года N2284. В нем в список не подлежащих приватизации объектов включены аэродромы федерального значения. Требуется новый указ, который исключит из списка Внуково, Шереметьево и Домодедово. До 1 июня Минтранс совместно с аэропортами намерен проработать базу для реализации утвержденной схемы. Затем она будет передана на рассмотрение первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
ruWings © 2011-2022