Взлетно-посадочную полосу Иркутского аэропорта летчик видит за 40-50 километров до посадки. Это подтвердили специалисты ЗАО "Летные проверки и системы". Они провели проверку системы светосигнального оборудования ОАО "Международный Аэропорт Иркутск".
На самолете-лаборатории Ан-26 специалисты произвели облет взлетно-посадочной полосы: несколько раз заходили на посадку и взмывали ввысь. Это делали, чтобы с разных сторон и на различных высотах оценить работу огней приближения, посадочных и глиссадных огней взлетно-посадочной полосы. Ведь именно по ним ориентируются летчики при заходе на посадку.
На обоих торцах полосы находится по 4 глиссадных огня. Они расположены особым образом: в зависимости от высоты полета экипаж самолета видит их либо белыми, либо красными. Два белых и два красных огня означают, что снижение проходит нормально. Если все огни белые или красные, значит, самолет летит либо слишком высоко, либо слишком низко. В этом случае экипаж должен отрегулировать высоту.
На самолете-лаборатории Ан-26 специалисты при помощи аппаратуры летного контроля оценили общую картину расположения и интенсивности свечения огней. В это же время на земле у взлетно-посадочной полосы находились работники аэропорта, в соответствии с рекомендациями, поступающими с воздуха, они откорректировали работу оборудования.
Летная проверка светосигнального оборудования и глиссадных огней - это обязательная плановая процедура, которую проводят в аэропорту ежегодно. По ее итогам будет продлено действие Удостоверения годности светосигнального оборудования. Этот документ необходим для того, чтобы аэропорт мог принимать самолеты в ночное время или в условиях плохой видимости.
ruWings © 2011-2022