ФАС проверяет госорганы и компании Чукотки на антиконкурентный сговор при закупке самолетов DHC-6. Руководство проводившего конкурс ГУП "Чукотснаб" отрицает факт сговора, а увеличение итоговых затрат объясняет курсовыми колебаниями и необходимостью лизинга. Второй участник конкурса, "Дальневосточная авиа-лесная компания", пытается обжаловать результаты конкурса в судебном порядке.
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по признакам антиконкурентного сговора (ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции") в отношении департамента промполитики, строительства и ЖКХ Чукотки, ГУП "Чукотснаб", ГП "ЧукотАВИА", ООО "Авиационная корпорация "Витязь" (Москва) и ООО "Чукотка-Лизинг". По мнению ФАС, имели место нарушения, которые обеспечили победу "Витязю" при закупке двух самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter, а также при выборе ООО "Чукотка-Лизинг" для аренды воздушных судов. "По нашей информации, разработанная ответчиками схема привела не только к устранению с рынка других поставщиков, но и к существенному удорожанию закупки. Разница между первоначальной стоимостью и той, по которой были приобретены суда, составила более 30%",- заявил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
В ноябре прошлого года ГУП ЧАО "Чукотснаб" провело два запроса предложений на поставку DHC-6. Начальная цена контракта (с НДС) по каждой процедуре составила $9,52 млн. Рассмотрение заявок состоялось 20 ноября, предложения на оба конкурса представили две компании. ООО "Авиационная корпорация "Витязь" предложило исполнить контракт за $9,52 млн, ООО "Дальневосточная авиа-лесная компания" (Владивосток) - за $11,21 млн. Второе предложение было отклонено из-за несоответствия в части цены и оформления документов.
Гендиректором и владельцем 14,5% в ООО "Авиационная корпорация "Витязь" с уставным капиталом 100 тыс. руб. является Сергей Анциферов. 55,5% принадлежит ООО "Русинвест", 12% Константину Острягину, по 9% Сергею Квашнину и Александру Мишину. ООО "Чукотка-Лизинг" с капиталом 574 млн. руб. на 100% принадлежит ГУП "Чукотснаб", которое, в свою очередь, на 100% принадлежит ЧАО. По 50% в ООО "Дальневосточная авиа-лесная компания" с капиталом 10 тыс. руб. владеют Сергей и Наталья Григорьевы.
Как сообщил "Ъ" первый заместитель директора ГУП "Чукотснаб" Руслан Тришин, предприятие не получало никаких уведомлений от ФАС о возбуждении дела. По его словам, цена самолетов с момента заключения контрактов в ноябре 2014 года до момента их прибытия на Чукотку (в апреле и июне) выросла в рублевом выражении из-за курсовых колебаний, поэтому заказчик постарался оплатить 100% суммы, чтобы подстраховаться от возможных скачков. Установка дополнительного оборудования, по его словам, была обусловлена особенностями эксплуатации самолетов в условиях Чукотки. Лизинговая же схема была применена ввиду отсутствия финансовых средств у авиаперевозчика.
Телефон главы департамента промполитики Чукотки Валерия Васильева вчера не отвечал, дозвониться в "Дальневосточную авиа-лесную компанию" не удалось. Отметим, "Дальневосточная авиа-лесная компания" обжаловала результаты конкурса в судах. Истец, как следует из материалов суда, настаивал на том, что требования к товару были сформулированы неоправданно конкретно, вплоть до указания года выпуска и даты поставки, "в условиях полной осведомленности ГУП "Чукотснаб" о контрактах, имеющихся у ООО "АК "Витязь". Ответчик настаивал, что компания могла бы быть допущена к конкурсу, если бы снизила цену на $1,5 млн. Арбитражный суд ЧАО 30 июня отказал в удовлетворении требований. Шестой арбитражный апелляционный суд отложил рассмотрение жалобы до 29 сентября.
ruWings © 2011-2022