В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова состоялись переговоры с представителями Пекинского университета авиации и космонавтики (BUAA-BU). На встрече обсуждались перспективы сотрудничества в области исследований возможностей использования альтернативных топлив в авиации.
Руководитель работ по направлению химмотология Леонид Яновский, представлявший институт на переговорах, рассказал о компетенциях ЦИАМ в области применения альтернативных топлив в авиации. В конце 80-х годов прошлого века ЦИАМ участвовал в исследованиях по созданию вертолета, работавшего на авиационном сконденсированном топливе. Результатом этих работ стали успешные летные испытания вертолета Ми-8ТГ с двигателем на пропан-бутановом топливе. В то же время институт проводил работы по изучению криогенных топлив, в качестве которых рассматривались жидкие водород и метан. Реальность использования криогенного топлива на летательном аппарате была подтверждена в 1988 году первыми в мире полетами самолета Ту-155 с двигателями, работавшими на жидком водороде и сжиженном природном газе. В те же годы специалисты ЦИАМ совместно с ГИПХ и ГИАП впервые разработали отраслевой стандарт на использование водорода в качестве топлива.
Исследования по созданию и использованию альтернативных топлив из газа, угля и биомассы Центральный институт авиационного моторостроения продолжает и сегодня.
Руководитель китайской делегации, руководитель отдела международных связей BUAA, декан-профессор д-р Дин Шуйтин, в свою очередь, представил возможности Пекинского университета авиации и космонавтики по теме встречи и высказал заинтересованность в сотрудничестве с ЦИАМ в области альтернативных топлив и силовых установок. По итогам встречи генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин и декан-профессор BUAA д-р Дин Шуйтин подписали "Меморандум о Сотрудничестве".
ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
ruWings © 2011-2022