| Дата: | 21.09.1977 | ? |
| Время: | 16:59:00 | ? |
| Государство: | Румыния | ? |
| Место происшествия: | 6,3 км юго-западнее Урзичени, Румыния | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-134 | ? |
| Оператор: | Malev Hungarian Airlines | ? |
| Подразделение: | ? | |
| Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
| Стадия полета: | Заход на посадку | ? |
| Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ту-134 выполнял рейс из Стамбула в Будепешт с промежуточной посадкой в Бухаресте. Самолетом управлял экипаж во главе с личным пилотом руководителя Венгрии Яноша Кадара. Самолет столкнулся с верхушками деревьев и потерпел катастрофу недалеко от Урзичени, в 38 км от аэропорта Бухареста.
Расследование катастрофы начала румыно-венгерская комиссия, которая поспешно объявила, что в случившемся виновата советская техника. Прибывшие из СССР специалисты подключились к расследованию только через неделю после крушения. С их участием удалось выяснить, что при подходе к аэропорту экипаж запросил у диспетчера заход на посадку с обратным курсом, но согласия на это не получил. Начался спор с диспетчером, тот настоял на своем, но к концу этой дискуссии самолет имел значительный избыток высоты. КВС решил увеличить скорость снижения до 10 м/с. Отвлекаясь на посторонние разговоры, экипаж потерял контроль за высотой полета. Спохватились, когда сработала сирена, свидетельствующая о снижении до высоты принятия решения, однако было уже поздно.
При катастрофе 8 членов экипажа и 21 пассажир, 24 пассажирам удалось выжить. Причем один из них, оставшийся абсолютно невредимым, еще до прибытия спасателей собрал свои вещи и на рейсовом автобусе уехал в Бухарест. Это вызвало настоящий переполох, ведь человека, прошедшего регистрацию на рейс, не оказалось ни среди погибших, ни среди оставшихся в живых. Все выяснилось только через несколько дней, когда «пропавший» пассажир пришел за билетом на обратный рейс.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 8 | 8 |
| Пассажиры: | 45 | 21 |
| На земле: | ||
| Всего: | 53 | 29 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | HA-LBC |
| Серийный номер воздушного судна: | 8350605 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1968 |
| Наработка воздушного судна (часы): | |
| Двигатели: | 2 x Д-30 2 серии |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Международный регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | |
| Аэропорт вылета: | Ататюрк |
| Аэропорт назначения: | Бухарест |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:






Источники информации:
ruWings © 2011-2022