| Дата: | 04.02.2010 | ? |
| Время: | 07:32:00 | ? |
| Государство: | Россия | ? |
| Место происшествия: | Аэропорт Якутск | ? |
| Тип воздушного судна: | Ан-24РВ | ? |
| Оператор: | Якутия | ? |
| Подразделение: | ? | |
| Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
| Стадия полета: | Взлет | ? |
| Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | МАК | |
| Ссылка на отчет о расследовании: | Просмотреть отчет |
Описание происшествия:
"Причиной АПбЧЖ с самолетом Ан-24РВ RA-47360 явилась преждевременная, без команды активно управляющего пилота, уборка шасси бортмехаником в процессе выполнения разбега до отрыва самолета от ИВПП, что привело к просадке самолета, столкновению нижней части фюзеляжа с поверхностью ИВПП и повреждению самолета.
Причиной преждевременной уборки шасси при выполнении разбега явилось ошибочное восприятие бортмехаником пространственного положения воздушного судна на взлете, возникновение иллюзии полета и убежденности в возможности уборки шасси. Последующие действия бортмеханика по установке переключателя шасси на выпуск шасси не предотвратили развитие особой ситуации.
К факторам, обусловившим данное авиационное происшествие, следует отнести:
-
Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ан-24 не определяет передачу управления самолетом второму пилоту на этапе взлета. Содержание операций, осуществляемых бортмехаником на этапе взлета, требует приведения их к рекомендациям РЛЭ самолета Ан-24РВ.
-
Недостатки в коммуникации между членами летного экипажа (пониженная громкость внутрисамолетной связи при положении переключателя «СПУ – РАДИО» СПУ-7Б в положении «РАДИО»).
-
Незнание бортмехаником назначения светосигнализаторов в системе уборки и выпуска шасси." (МАК)
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 4 | |
| Пассажиры: | 34 | |
| На земле: | ||
| Всего: | 38 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | RA-47360 |
| Серийный номер воздушного судна: | 67310704 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1977 |
| Наработка воздушного судна (часы): | 22261 |
| Двигатели: | 2 x ТВД АИ-24 |
| Повреждения воздушного судна: | Существенные |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Подлежит ремонту |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | ЯК-425 |
| Аэропорт вылета: | Якутск |
| Аэропорт назначения: | Олекминск |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:




Источники информации:
ruWings © 2011-2022