Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Авария Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро 08.08.2011

Авария Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро 08.08.2011

Дата:08.08.2011?
Время:14:12:30?
Государство:Россия?
Место происшествия:Аэропорт Игнатьево?
Тип воздушного судна:Ан-24РВ?
Оператор:ИрАэро?
Подразделение:?
Тип авиационного происшествия:Авария?
Стадия полета:Посадка?
Причины: Ошибка экипажа, Погодные условия,?
Организация, проводившая расследование:МАК
Ссылка на отчет о расследовании:Просмотреть отчет

Описание происшествия:

08.08.2011 в аэропорту Благовещенск произошла авария самолёта Ан-24РВ RA-46561 ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» (Восточно-Сибирское МТУ ВТ).
Экипаж ВС выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск. Кроме 5 человек летного и кабинного экипажа, на борту самолета находилось 36 пассажиров.
Заход на посадку выполнялся днем, в условиях грозовой деятельности, с магнитным курсом 360° с использованием курсоглиссадной системы.
Фактическая погода на момент авиационного происшествия в 04:12:30 была: ветер 180?-10 м/с порывы 14 м/с, видимость 350?450 м, сильный ливневый дождь, гроза, вертикальная видимость менее 40 м;
По предварительным данным, в районе БПРМ произошло преждевременное снижение с уклонением самолета вправо. В результате преждевременного снижения самолет столкнулся с деревьями за 75 метров до торца и правее осевой линии ВПП на 250 метров. При движении по грунту самолет развернулся вправо на 90° от посадочного курса и остановился на удалении 450 метров от входного торца, правее осевой линии ВПП на 285 метров.
В результате авиационного происшествия травмы различной степени тяжести получили 11 пассажиров и 3 члена экипажа, самолет получил значительные повреждения конструкции.

Выводы комиссии:

Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
Способствующими факторами явились:
• недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
• неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
• разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
• неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
• неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
Аналогичные причины и сопутствующие факторы ранее неоднократно выявлялись комиссиями по расследованию (например, при расследовании авиационных происшествий с самолетом Ту-134 RA-65021 в Самаре 17.03.07, с вертолетом Ми-8 RA-24655 в районе Салехарда 19.12.10, с самолетом Ан-24 RA-46524 в Игарке 02.08.10, с самолетом Ту-134 RA-65691 в Петрозаводске 20.06.11).

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:50
Пассажиры:360
На земле:
Всего:410

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:RA-46561
Серийный номер воздушного судна:67310609
Дата выпуска воздушного судна:1976
Наработка воздушного судна (часы):12346
Двигатели:2х АИ-24
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:РД-103
Аэропорт вылета:Кадала
Аэропорт назначения:Игнатьево

Сведения об экипаже:

КВС: Рябинков Владимир Владимирович;
Второй пилот: Царев Юрий Владимирович;
Бортмеханик: Бессмертный Виталий Владимирович.

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
авиакатастрофа 08.08.2011 Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро
Новости об этом авиационном происшествии

Источники информации:

МАК

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022