Дата: | 08.08.2011 | ? |
Время: | 14:12:30 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Игнатьево | ? |
Тип воздушного судна: | Ан-24РВ | ? |
Оператор: | ИрАэро | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
Стадия полета: | Посадка | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, Погодные условия, | ? |
Организация, проводившая расследование: | МАК | |
Ссылка на отчет о расследовании: | Просмотреть отчет |
Описание происшествия:
08.08.2011 в аэропорту Благовещенск произошла авария самолёта Ан-24РВ
RA-46561 ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» (Восточно-Сибирское МТУ ВТ).
Экипаж ВС выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск -
Чита - Благовещенск - Хабаровск. Кроме 5 человек летного и кабинного экипажа, на борту самолета находилось 36 пассажиров.
Заход на посадку выполнялся днем, в условиях грозовой деятельности, с
магнитным курсом 360° с использованием курсоглиссадной системы.
Фактическая погода на момент авиационного происшествия в 04:12:30 была: ветер 180?-10 м/с порывы 14 м/с, видимость 350?450 м, сильный ливневый дождь, гроза, вертикальная видимость менее 40 м;
По предварительным данным, в районе БПРМ произошло преждевременное
снижение с уклонением самолета вправо. В результате преждевременного снижения
самолет столкнулся с деревьями за 75 метров до торца и правее осевой линии ВПП
на 250 метров. При движении по грунту самолет развернулся вправо на 90° от
посадочного курса и остановился на удалении 450 метров от входного торца, правее
осевой линии ВПП на 285 метров.
В результате авиационного происшествия травмы различной степени тяжести
получили 11 пассажиров и 3 члена экипажа, самолет получил значительные
повреждения конструкции.
Выводы комиссии:
Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
Способствующими факторами явились:
•
недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
•
неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
•
разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
•
неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
•
неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
Аналогичные причины и сопутствующие факторы ранее неоднократно выявлялись комиссиями по расследованию (например, при расследовании авиационных происшествий с самолетом Ту-134 RA-65021 в Самаре 17.03.07, с вертолетом Ми-8 RA-24655 в районе Салехарда 19.12.10, с самолетом Ан-24 RA-46524 в Игарке 02.08.10, с самолетом Ту-134 RA-65691 в Петрозаводске 20.06.11).
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 5 | 0 |
Пассажиры: | 36 | 0 |
На земле: | ||
Всего: | 41 | 0 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | RA-46561 |
Серийный номер воздушного судна: | 67310609 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1976 |
Наработка воздушного судна (часы): | 12346 |
Двигатели: | 2х АИ-24 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | РД-103 |
Аэропорт вылета: | Кадала |
Аэропорт назначения: | Игнатьево |
Сведения об экипаже:
КВС: Рябинков Владимир Владимирович;
Второй пилот: Царев Юрий Владимирович;
Бортмеханик: Бессмертный Виталий Владимирович.
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Новости об этом авиационном происшествииИсточники информации:
МАК
ruWings © 2011-2022