| Дата: | 04.07.2001 | ? |
| Время: | 02:08:00 | ? |
| Государство: | Россия | ? |
| Место происшествия: | Около деревни Бурдаковка, Иркутская область, Россия | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-154М | ? |
| Оператор: | Владивосток Авиа | ? |
| Подразделение: | ? | |
| Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
| Стадия полета: | Заход на посадку | ? |
| Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | МАК | |
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
"Возникновение и развитие аварийной ситуации при заходе на посадку явились следствием нарушения взаимодействия в экипаже, что привело к неоднократному вмешательству в управление самолетом в автомагическом режиме полета командира воздушного судна, отсутствию должного контроля за выдерживанием основных параметров полета (скорость, высота, крен, тангаж), невыполнением процедур, предписанных "Инструкцией по взаимодействию и Технологией работы членов экипажа самолета Ту-154М", утвержденной Указанием ФАС России от 18 ноября 1997 г. №75/И и Руководством по летной эксплуатации самолета Ту-154М, введенном в действие МГА СССР 4.06.1986 г.
В результате в процессе 3-его разворота самолет был выведен на углы атаки срабатывания сигнализации, предупреждающей о приближении к критическим режимам.
Практически одновременная не скоординированная реакция командира воздушного судна (через автопилот) и 2-го пилота (через штурвал ручного управления) явилась несоразмерной, что привело к крутому снижению самолета с превышением допустимых ограничений по углу крепа. Действия командира воздушного судна по выводу самолета из опасного режима снижения резким взятием штурвала "на себя" были неадекватными сложившей-ся ситуации, что привело к сваливанию самолета, переходу его в штопор и столкновению с землей.
Факторами, способствующими развитию особой ситуации, явились: уменьшение приборной скорости полета после выпуска шасси на 10...15 км/ч ниже рекомендованной, запоздалое и недостаточное увеличение режима работы двигателей для поддержания требуемых скоростей полета и высоты.
Несогласовапным и неадекватным действиям пилотов способствовали фактор спешки в выполнении предписанных процедур, высокий уровень психо-эмоцнопального напряжения, граничащего со стрессом. " (МАК)
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 9 | 9 |
| Пассажиры: | 136 | 136 |
| На земле: | ||
| Всего: | 145 | 145 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | RA-85845 |
| Серийный номер воздушного судна: | 86A735 |
| Дата выпуска воздушного судна: | |
| Наработка воздушного судна (часы): | |
| Двигатели: | 3 х Д-30КУ-154 сер. 2 |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | ДД-352 |
| Аэропорт вылета: | Кольцово |
| Аэропорт назначения: | Иркутск |
Сведения об экипаже:
КВС - Гончарук Валентин Степанович
Диденко Сергей Александрович - второй пилот
Сакрытин Николай Николаевич - штурман
Степанов Юрий Александрович - бортинженер
Белозерова Ольга Михайловна - старший бортпроводник
Бирюкова Анна Викторовна - бортпроводник
Исаева Евгения Васильевна - бортпроводник
Куликова Елена Александровна - бортпроводник
Морозов Виктор Павлович-бортпроводник
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:


Источники информации:
ruWings © 2011-2022