Дата: | 06.12.1995 | ? |
Время: | 03:08:21 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | 50 км западнее села Гроссевичи, Хабаровский край, Россия | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-154Б | ? |
Оператор: | Хабаровский Объединенный Авиаотряд | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Полет на эшелоне | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, Ошибки при техническом обслуживании, | ? |
Организация, проводившая расследование: | МАК | |
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
"Катастрофа произошла вследствие входа самолета в крутую нисходящую спираль в полете на крейсерской высоте в режиме автоматического управления и могла быть обусловлена сочетанием следующих факторов:
1. Сверхнормативная скоростная "валежка" самолета №85164 , что побудило экипаж применить в полете непредусмотренный Руководством по эксплуатации метод корректировки поперечной балансировки посредством несимметричной перекачки топлива из крыльевых баков.
2. Отклонения в регулировке системы управления элерон-интерцепторами от требований ТУ, что при полете в автоматическом режиме снизило располагаемый момент поперечного управления и привело к недопустимо быстрому выходу на упор рулевого агрегата элеронов, незаметному для экипажа, и последующему плавному правому кренению самолета.
3. Отсутствие ярко выраженных отклонений контролируемых параметров несимметрии топлива в крыльевых баках за пределы допустимых (привычных), в т.ч. и из-за увеличения погрешностей показаний бортовых топливомеров при эволюциях самолета, а также достаточной информации об исчерпании возможностей автоматической балансировки самолета в поперечном канале, что не позволило экипажу своевременно определить начало развития особой ситуации.
4. Недостаточный контроль за развитием правого кренения из-за отвлечения внимания экипажа на выполнение процедур предпосадочной подготовки, уменьшение эффективности сигнализации "крен велик", связанное с исключением соответствующей звуковой сигнализации (бюллетень №154-3717 Б4-Г от 01.07.86 г), что привело к значительному запаздыванию экипажа в распознавании развития особой ситуации.
5. Позднее вмешательство пилотов в управление по парированию интенсивного кренения самолета, нарушение взаимодействия в экипаже, из-за отсутствия в программах подготовки летного состава специальных тренировок, что привело к полной потере пространственной ориентировки и не позволило предотвратить авиационное происшествие.
Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа "вид с самолета на землю" при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета. " (МАК)
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 8 | 8 |
Пассажиры: | 90 | 90 |
На земле: | ||
Всего: | 98 | 98 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | RA-85164 |
Серийный номер воздушного судна: | 76A164 |
Дата выпуска воздушного судна: | |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 3 х НК-8-2У |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | 3949 |
Аэропорт вылета: | Хомутово |
Аэропорт назначения: | Хабаровск - Новый |
Сведения об экипаже:
КВС Сумароков Виктор Константинович
Второй пилот Ревидович Вячеслав Александрович
Штурман Мартынов Александр Алексеевич
Бортинженер Мороз Григорий Александрович
Бортпроводники:
Шинкоренко Ольга Пантелеевна
Ширинова Ирина Владимировна
Вовченко Алексей Николаевич
Филиппова Ирина Геннадьевна
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022