Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-154Б RA-85164 Хабаровский Объединенный Авиаотряд 06.12.1995

Катастрофа Ту-154Б RA-85164 Хабаровский Объединенный Авиаотряд 06.12.1995

Дата:06.12.1995?
Время:03:08:21?
Государство:Россия?
Место происшествия:50 км западнее села Гроссевичи, Хабаровский край, Россия?
Тип воздушного судна:Ту-154Б?
Оператор:Хабаровский Объединенный Авиаотряд?
Подразделение:?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Полет на эшелоне?
Причины: Ошибка экипажа, Ошибки при техническом обслуживании,?
Организация, проводившая расследование:МАК
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

"Катастрофа произошла вследствие входа самолета в крутую нисходящую спираль в полете на крейсерской высоте в режиме автоматического управления и могла быть обусловлена сочетанием следующих факторов:
1. Сверхнормативная скоростная "валежка" самолета №85164 , что побудило экипаж применить в полете непредусмотренный Руководством по эксплуатации метод корректировки поперечной балансировки посредством несимметричной перекачки топлива из крыльевых баков.
2. Отклонения в регулировке системы управления элерон-интерцепторами от требований ТУ, что при полете в автоматическом режиме снизило располагаемый момент поперечного управления и привело к недопустимо быстрому выходу на упор рулевого агрегата элеронов, незаметному для экипажа, и последующему плавному правому кренению самолета.
3. Отсутствие ярко выраженных отклонений контролируемых параметров несимметрии топлива в крыльевых баках за пределы допустимых (привычных), в т.ч. и из-за увеличения погрешностей показаний бортовых топливомеров при эволюциях самолета, а также достаточной информации об исчерпании возможностей автоматической балансировки самолета в поперечном канале, что не позволило экипажу своевременно определить начало развития особой ситуации.
4. Недостаточный контроль за развитием правого кренения из-за отвлечения внимания экипажа на выполнение процедур предпосадочной подготовки, уменьшение эффективности сигнализации "крен велик", связанное с исключением соответствующей звуковой сигнализации (бюллетень №154-3717 Б4-Г от 01.07.86 г), что привело к значительному запаздыванию экипажа в распознавании развития особой ситуации.
5. Позднее вмешательство пилотов в управление по парированию интенсивного кренения самолета, нарушение взаимодействия в экипаже, из-за отсутствия в программах подготовки летного состава специальных тренировок, что привело к полной потере пространственной ориентировки и не позволило предотвратить авиационное происшествие.
Комиссия полагает, что применение на современных отечественных н зарубежных самолетах системы индикации углового положения с использованием принципа "вид с самолета на землю" при определенных сочетаниях больших углов крена и тангажа, характерных для глубоких спиралей, не позволяет исключить ошибки при оценке пилотами пространственного положения самолета. " (МАК)

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:88
Пассажиры:9090
На земле:
Всего:9898

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:RA-85164
Серийный номер воздушного судна:76A164
Дата выпуска воздушного судна:
Наработка воздушного судна (часы):
Двигатели:3 х НК-8-2У
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:3949
Аэропорт вылета:Хомутово
Аэропорт назначения:Хабаровск - Новый

Сведения об экипаже:

КВС Сумароков Виктор Константинович
Второй пилот Ревидович Вячеслав Александрович
Штурман Мартынов Александр Алексеевич
Бортинженер Мороз Григорий Александрович
Бортпроводники:
Шинкоренко Ольга Пантелеевна
Ширинова Ирина Владимировна
Вовченко Алексей Николаевич
Филиппова Ирина Геннадьевна

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022