Дата: | 05.03.2011 | ? |
Время: | 10:40:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Село Гарбузово, Алексеевский район, Белгородская область, Россия | ? |
Тип воздушного судна: | Ан-148-100 | ? |
Оператор: | ВАСО | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Полет на эшелоне | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | Минпромторг | |
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет Ан-148-100 был построен в 2010 году Воронежским Акционерным Самолетостроительным Обществом (ВАСО) по заказу. Самолет предназначался для ВВС Мьянмы. Согласно заключенному контракту всего должно было быть поставлено два самолета. До катастрофы Ан-148 совершил 31 полет.
5 марта 2011 года самолет выполнял учебно - тренировочный полет по маршруту: Воронеж — Рогачевка — Лиски — Россошь — Гредякино — Острогожск — Воронеж. Примерно в 10:40 утра на участке Россошь — Гредякино самолет потерял управление и столкнулся с землей на окраине села Гарбузово. Расстояние от места падения самолёта до аэродрома вылета составило около 138 км.
Выводы комиссии:
Согласно Акту расследования причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали: несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения; отсутствие должной координации действий между членами экипажа; выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации; недостоверная информация на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 6 | 6 |
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 6 | 6 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | RA-61708 |
Серийный номер воздушного судна: | 41-03 |
Дата выпуска воздушного судна: | 2011 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Тренировочный |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Придача |
Аэропорт назначения: | Придача |
Сведения об экипаже:
Командир - Зубрицкий Юрий Павлович, заслуженный летчик-испытатель РФ;
Ясько Владимир Иванович, заслуженный штурман РФ;
Королев Александр Алексеевич - бортовой инженер-испытатель;
Самошкин Анатолий Сергеевич - ведущий инженер по летным испытаниям
Пилоты из Мьянмы - Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Новости об этом авиационном происшествииИсточники информации:
ruWings © 2011-2022