Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ан-148-100 RA-61708 ВАСО 05.03.2011

Катастрофа Ан-148-100 RA-61708 ВАСО 05.03.2011

Дата:05.03.2011?
Время:10:40:00?
Государство:Россия?
Место происшествия:Село Гарбузово, Алексеевский район, Белгородская область, Россия?
Тип воздушного судна:Ан-148-100?
Оператор:ВАСО?
Подразделение:?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Полет на эшелоне?
Причины: Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:Минпромторг
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Самолет Ан-148-100 был построен в 2010 году Воронежским Акционерным Самолетостроительным Обществом (ВАСО) по заказу. Самолет предназначался для ВВС Мьянмы. Согласно заключенному контракту всего должно было быть поставлено два самолета. До катастрофы Ан-148 совершил 31 полет.
5 марта 2011 года самолет выполнял учебно - тренировочный полет по маршруту: Воронеж — Рогачевка — Лиски — Россошь — Гредякино — Острогожск — Воронеж. Примерно в 10:40 утра на участке Россошь — Гредякино самолет потерял управление и столкнулся с землей на окраине села Гарбузово. Расстояние от места падения самолёта до аэродрома вылета составило около 138 км.

Выводы комиссии:

Согласно Акту расследования причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали: несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения; отсутствие должной координации действий между членами экипажа; выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации; недостоверная информация на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:66
Пассажиры:
На земле:
Всего:66

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:RA-61708
Серийный номер воздушного судна:41-03
Дата выпуска воздушного судна:2011
Наработка воздушного судна (часы):
Двигатели:
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Тренировочный
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Придача
Аэропорт назначения:Придача

Сведения об экипаже:

Командир - Зубрицкий Юрий Павлович, заслуженный летчик-испытатель РФ;
Ясько Владимир Иванович, заслуженный штурман РФ;
Королев Александр Алексеевич - бортовой инженер-испытатель;
Самошкин Анатолий Сергеевич - ведущий инженер по летным испытаниям
Пилоты из Мьянмы - Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Новости об этом авиационном происшествии

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022