Дата: | 04.07.2000 | ? |
Время: | 17:15:00 | ? |
Государство: | Греция | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Македония Международный | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-154Б | ? |
Оператор: | Malev Hungarian Airlines | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
Стадия полета: | Посадка | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ту-154Б-2 совершал рейс Будапешт - Салоники. Обычно на этом рейсе использовался Боинг-737-300, но в этот день из-за проблем с двигателем в последний момент он был заменен на Ту-154. Снижение проходило в простых метеоусловиях. Глиссада проходила всего в 100 метрах над вершинами холмов. Система предупреждения столкновения с землей при этом постоянно сигнализировала о необходимости выпустить шасси и экипаж отключил ее. Ту-154 подошел к последнему повороту раньше ожидаемого времени и к этому моменту на полосе 28 к взлету готовился Боинг-757. Сначала экипаж принял решение об уходе на второй круг, но после того как Боинг произвел взлет, командир решил произвести посадку на этом заходе. В условиях ограниченного времени экипаж не проконтролировал выпуск шасси и продолжал снижение. Когда с земли увидели, что Ту-154 заходит на посадку с невыущенным шасси, от него несколько раз по радио потребовали ухода на второй круг. Командир сразу отреагировал, перевел двигатели на взлетный режим, но по инерции самолет продолжал снижаться и проехался на "брюхе" около 500 метров со средней скоростью 243 км/ч. После того, как двигатели набрали обороты Ту-154 оторвался от земли. Самолет набрал высоту 1000 метров и выпустил шасси. Через 16 минут 20 сек. после первой попытки Ту-154 совершил благополучную посадку в аэропорту Салоники. После аварии восстановление борта было признано экономически нецелесообразным и его оставили в аэропорту Салоники, где на нем тренируются пожарные расчеты аэропорта.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | ||
Пассажиры: | 76 | |
На земле: | ||
Всего: | 76 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | HA-LCR |
Серийный номер воздушного судна: | 82А543 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1982 |
Наработка воздушного судна (часы): | 22409 |
Двигатели: | 3 х НК-8-2У |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Международный регулярный пассажирский |
Номер рейса: | 262 |
Аэропорт вылета: | Ферихеджи |
Аэропорт назначения: | Македония Международный |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022