Дата: | 14.01.1966 | ? |
Время: | 00:00:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | ? | |
Тип воздушного судна: | Ту-134 | ? |
Оператор: | ? | |
Подразделение: | ГК НИИ ВВС | ? |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Полет на эшелоне | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
14 января 1966 г. Ту-134 «дублер» разбился в Московской области близ авиабазы Чкаловская, где находится одно из управлений ГК НИИ ВВС. По версии ОКБ, причиной катастрофы стало грубое нарушение наставлений по производству полетов. Разогнав самолет до предельной скорости (0,86 М), командир экипажа военный летчик С В. Евсеев решил сократить время на подготовку к следующему режиму и, не снижая скорости, отклонил руль направления до предела – на 25". Это было возможно благодаря гидроусилителю. У Ту-134 уже при 0,84М наблюдалась обратная реакция по крену на отклонение РН: при даче левой ноги («лево руля») самолет кренился не влево, а вправо. К тому же киль был «накрыт» стабилизатором, что значительно повышало эффективность РН. Самолет резко накренился не в ту сторону, летчик, незнакомый с этим явлением, усугубил крен, и началось скольжение на крыло, перешедшее в пикирование. Из-за малой площади рулей высоты вывести самолет не удалось. В тот день ведущий инженер ОКБ Е В. Глубокое опоздал на полет – будь он на борту, он наверняка не допустил бы ошибки пилота.
После этой катастрофы самолет доработали, установив пружинный механизм, который ограничил отклонение РН в крейсерском полете до 5 град. Было установлено эксплуатационное ограничение по скорости 0,82М. Испытания в ГК НИИ ВВС прекратили, и по решению правительства испытания пассажирских самолетов поручили ГосНИИ ГВФ (ныне ГосНИИ ГА).
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 8 | 8 |
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 8 | 8 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | СССР-45076 |
Серийный номер воздушного судна: | 0001 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1964 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 2 x Д-20П-125 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Испытательный |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | |
Аэропорт назначения: |
Сведения об экипаже:
КВС: Евсеев С.В.
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022