Проекту лоукост-аэропорта Ермолино в Калужской области потребовались первые инвестиции из федерального бюджета: на реконструкцию аэродрома не хватает как минимум 120 млн рублей. Такую сумму запросил на дополнительное проектирование у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева глава Калужской области Анатолий Артамонов (копия письма губернатора есть в распоряжении ИТАР-ТАСС).
Аэродром Ермолино до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией "ЮТэйр". Перевозчик и калужские власти ведут проектирование гражданского сектора аэродрома. Одновременно МВД из своего бюджета работает над проектом реконструкции аэродрома.
Но требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в Ермолино международного аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации по второй категории ICAO, калужский губернатор попросил Медведева "рассмотреть вопрос о выделении 120 млн рублей из федерального бюджета на дополнительное проектирование искусственной взлетно-посадочной полосы с вододренажной системой, рулежных дорожек, светосигнального оборудования и средств управления воздушным движением аэродрома Ермолино по нормам ICAO".
В Минтрансе ИТАР-ТАСС сообщили, что письмо находится на рассмотрении. "Ответ будет дан в установленные сроки", - добавили в министерстве.
"На реконструкцию аэродромного комплекса Ермолино в федеральном бюджете средств на данный момент не предусмотрено", - сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации. Финансирования реконструкции аэродрома нет и в ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)", добавили в ведомстве.
В Росавиации также напомнили, что Ермолино еще в 2007 году был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов: на аэродроме нет аэронавигационных служб гражданской авиации. "Заказчик работ на проектирование реконструкции аэродрома - МВД, в части гражданского сектора - правительство Калужской области совместно с "ЮТэйр". Согласование проектных решений в части оснащения РТОП и средствами УВД с подведомственной Росавиации аэронавигационной службы не запрашивалось", - отметили в ведомстве.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей - строительство аэровокзального комплекса. Остальные средства будут направлены на создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги. Но круг инвесторов, кроме "ЮТэйр", планирующей базировать в Ермолино 20 самолетов A321, не определен.
В управляющей компании "Международный аэропорт Ермолино" ИТАР-ТАСС сообщили, что сейчас ведется подготовительная работа по проекту реконструкции и строительству гражданского сектора на аэродроме - проектирование самого аэропорта, проработка финансовой модели реализации проекта. "Предполагается, что эта работа будет завершена в первой половине 2014 года, после чего начнем встречи с потенциальными инвесторами", - добавил представитель управляющей компании.
Сроки реализации проекта также неизвестны. В августе на авиасалоне МАКС-2013 гендиректор УК "Международный аэропорт Ермолино" Салават Кутушев говорил, что аэропорт заработает в конце 2016 года. В то же время в июле президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Олег Семенов сказал ИТАР-ТАСС, что в авиакомпании рассчитывают выполнить первый рейс из Ермолино уже летом 2015 года.
"Ключевой вопрос - создание транспортной инфраструктуры для бюджетной подвозки пассажиров из Москвы", - уточняли в "ЮТэйр". В компании "Аэроэкспресс" ИТАР-ТАСС сообщили, что представители Ермолино обращались по вопросу создания железнодорожного сообщения с аэропортом. "Но фактически была одна встреча, полноценных переговоров не велось", - добавили в компании, пояснив, что никакой конкретики в части планируемого пассажиропотока, оценки инвестиций и их окупаемости пока нет.
ruWings © 2011-2022