Несмотря на спад авиаперевозок, в России может появиться новая авиакомпания. Причем желание создать ее уже высказывалось бизнесменами с российским гражданством, работающими сейчас за рубежом, отметил в беседе с журналистами глава Росавиации Александр Нерадько.
"У них в собственности уже есть суда и им не надо будет платить лизинговые платежи", - отметил Александр Нерадько. Как известно, крупные европейские бюджетные перевозчики строят свой бизнес, покупая суда, а не беря их в лизинг, что снижает расходы. Наши перевозчики в последнее время пополняли парк именно за счет того, что брали самолеты в долгосрочную аренду.
Но пока это только намерения, подчеркнул Нерадько, возвращаясь к вопросу создания новой авиакомпании. В январе 2015 года авиаторы снизили перевозки пассажиров на 1,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,76 миллиона пассажиров, констатировал Александр Нерадько. "В целом производственные показатели, как и прогнозировалось, в силу падения платежеспособного спроса населения, снизились", - сказал он.
Ряд перевозчиков передают свои суда с экипажами другим авиакомпаниям. Но при этом им все же приходится сокращать штат сотрудников. Ряд турецких и арабских перевозчиков уже воспользовались положением на российском рынке труда и переманивают профессиональные экипажы, командиров судов. Там и зарплата в три раза больше, чем в России. И соцпакет включает в себя бесплатное проживание в отдельном доме. Скорее всего, иностранные пилоты, которые сейчас пришли на работу в российские авиакомпании, будут пересматривать свои планы, прогнозирует Нерадько. Зарплата в рублях стала не так привлекательна, как полгода назад. Всего в российских авиакомпаниях работает 18 иностранных пилотов.
Для Росавиации важно увеличить зарплату для инструкторов летных училищ. И этот вопрос агентство намерено поднимать в минфине и минтрансе. Для увеличения зарплаты инструкторов, которые готовят будущих гражданских летчиков, нужен один миллиард рублей, отметил Нерадько. Сейчас инструктор, который занимается с курсантом и набирает 90 часов полета, получает 56 тысяч рублей.
"Мы хотим увеличить его зарплату в два раза", - сказал Нерадько. Именно воспитанники этих инструкторов должны прийти на смену летающим сейчас пилотам.
ruWings © 2011-2022