В крупнейшем авиагрузовом комплексе России OOО "ДОМОДЕДОВО КАРГО" открыт новый комплекс холодильных камер. В результате нововведения в 2,5 раза увеличено количество поддономест, до 2040 куб.м. расширен объем помещений для грузов, которые требуют специальных условий хранения. Комплекс оснащен специальной системой автоматического контроля и не имеет аналогов в Московском авиационном узле.
Новый комплекс холодильных камер карго терминале Московского аэропорта Домодедово полностью отвечает установленным требованиям по хранению скоропортящихся продуктов. В соответствии с регламентом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) в комплексе соблюдены технологические требования по раздельному хранению несовместимых категорий груза, а также степени заморозки.
Специальные условия хранения необходимы для следующих типов продуктов: фрукты, овощи, продукты питания, медикаменты и вакцины. К примеру, для вакцин и других иммунобиологических препаратов необходимо соблюдать холодовую цепь. Это система транспортировки, направленная на соблюдение температурного режима и сохранения исходного качества препаратов.
Благодаря современным технологиям, достигается устойчивая температура во всех зонах комплекса. Одно из ключевых технологических новшеств - использование в качестве теплообменного оборудования кубических воздухоохладителей с автоматической оттайкой. Таким образом, достигается равномерное распределение охлажденного воздуха по всему объему камеры.
Работа холодильных систем предусмотрена в полностью автоматическом режиме без присутствия постоянного сменного персонала. Кроме того, в проекте использованы уникальные технологии одновременного применения двух независимых систем холодоснабжения и снижения холодопотери, благодаря размещению входного проема внутри холодильной камеры.
По мнению профессора университета штата Северной Каролины Джон Касарда, основоположника идеи развития аэротрополисов, который выступил главным стратегическим консультантом Московского аэропорта Домодедово по проекту Аэротрополис DME, одна из особенностей этой новой формы градостроительного образования - синергетический эффект от деятельности аэропорта и бизнеса.
В частности, Джон Касарда отмечает, что глобальная система воздушных сообщений играет большую роль в формировании так называемого "физического интернета", способа соединять людей и продукты по всему миру быстро и эффективно.
Связующими звеньями этой глобальной транспортной паутины являются аэропорты, выступающие драйверами для развития индустрий, процветание которых зависит от степени близости к транспортным узлам. К одному из ключевых торговых потоков Касарда относит скоропортящиеся продукты, требующих специальных условий для хранения.
Развитие Аэротрополиса DME включает различные проекты - строительство логистических, выставочных и торговых центров, паркингов, отелей и ресторанов быстрого питания.
Интересные факты:
Московский аэропорт Домодедово - крупнейшая воздушная гавань России, в 2014 году аэропорт обслужил 33,04 млн человек. Является лучшим аэропортом в России и СНГверсии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld.
Аэротрополис - это форма градостроительного образования, синергетическая конурбация, в которой планировка, инфраструктура и экономика сосредоточены вокруг аэропорта в 25-ти километровом радиусе. Термин был определен в 2000 году профессором университета штата Северная Каролина Джоном Касарда, изучающим опыт развития крупнейших аэропортов мира.
ruWings © 2011-2022