Транспортный блок Смольного направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту "Пулково" режима "открытое небо", пишет "Коммерсант".
Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково - аэропорта Хельсинки и Внуково - количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово - 27%, Шереметьево - 20%.
Главная причина сложившейся ситуации - отсутствие в Петербурге "полноценного базового авиаперевозчика", говорится в письме: авиакомпания "Россия", являющаяся дочерней структурой "Аэрофлота", "фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК "Аэрофлот" ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы".
Согласно расчетам чиновников, предоставление аэропорту Пулково режима "открытое небо" помогло бы нарастить пассажиропоток на 2,5 млн человек в течение трех лет (в 2014 году эта цифра составила 14,2 млн пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений (в какие страны, не поясняется).
В конце апреля 2015 года губернатор Георгий Полтавченко уже направлял письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о либерализации воздушного пространства петербургского аэропорта. В Минтрансе на нее ответили отказом, объясняя это тем, что предоставление прав иностранным эксплуатантам на осуществление перевозок может привести к "перераспределению российского пассажиропотока с отечественных авиакомпаний на зарубежные", в результате чего отечественные перевозчики будут уходить с эксплуатируемых линий.
В ведомстве полагают, что для петербургского аэропорта было бы предпочтительней развивать маршрутную сеть и операционную деятельность именно за счет базовой авиакомпании "Россия". Авиационные власти предложили городу развивать подход поэтапной либерализации воздушного пространства через двусторонний переговорный процесс.
ruWings © 2011-2022