С 25 по 30 августа в подмосковном городе Жуковский состоялся Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 - важнейшее событие в авиации, демонстрирующее российские технологии и открытость рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Данное событие проходит раз в два года. Делегация авиакомпании "Полярные авиалинии" во главе с генеральным директором Александром Тарасовым приняла участие в Международном авиасалоне.
Авиакомпания "Полярные авиалинии" регулярно участвует в важнейших мероприятиях авиационной сферы: МАКС служит эффективной площадкой для экспертного общения, развития отрасли и поиска новых решений и партнеров. Как известно, первые дни авиасалона проходят в активных встречах специалистов и презентациях новинок авиастроения, ведущих представителей авиационно-космического рынка, доступ к которым в это время закрыт для широкой публики.
Учитывая затрудненное положение отечественной авиапромышленности в области малой авиации, основной задачей участия авиакомпании "Полярные авиалинии" стало изучение рынка, поиск перспективных решений по обновлению парка воздушных судов. В рамках МАКС у делегации были запланированы ряд встреч с участниками салона. Так, руководство авиакомпании приняло участие в Конференции GEAC, организаторами которой выступили GE Aviation Czech и АСЦ "Сокол". Основным направлением для конференции стала демонстрация нового двигателя Н-80 для самолетов L-410. В ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшей послепродажной эксплуатации самолетов Л-410 в России, так как на сегодняшний день она отсутствует. Далее делегация ознакомилась с новым российским самолетом L-410 NG. Самолет производит чешская авиастроительная компания Aircraft Industries, контрольный пакет которого принадлежит Уральской горно-металлургической компании (УГМК). В настоящее время идут испытания самолета, которые продлятся в течение двух лет. Серийное производство намечено на 2017 год.
В парке воздушных судов авиакомпании "Полярные авиалинии" находятся четыре самолета L-410 разной модификации. Новая модификация знаменитой "Чебурашки" отличается увеличенной дальностью полета - до 2700 км (у нынешних моделей - 1500 км), продолжительностью полета - до 11 ч. На самолете установлена новейшая цифровая бортовая электроника, аналогичная Boieng-737. В качестве потенциального типа на межулусных направлениях руководство авиакомпании оценило перспективу эксплуатацию данного самолета. Улучшенные технические характеристики L-410 NG позволят при полной загрузке 19 человек преодолеть расстояние до Тикси или Черского. Кроме того, в ходе встречи были обсуждены текущие проблемы финансирования и условий ремонта двигателей М-601Е. Авиакомпания эксплуатирует данные двигатели на самолетах L-410, однако в настоящее время их производство прекращено. В этой связи авиакомпании был представлен новый двигатель Н-80 с улучшенной работоспособностью и простотой в обслуживании.
26 августа делегация "Полярных авиалиний" встретилась с представителями AVIC для рассмотрения перспективной техники. Китайская делегация AVIC (Китайская корпорация объединенной авиационной промышленности) представила яркие новинки из семейства ближнемагистральных самолетов - Y-12F, МА-60, МА-700.
Самолет Y-12F - новый турбовинтовой самолет, рассчитанный на 19 пассажиров. Дальность полета составляет 1 540 км. В рамках авиасалона МАКС-2015 состоялось вручение российского сертификата типа на Y-12F. Главным экспонатом AVIC стал полноразмерный макет части салона и кабины пилота перспективного китайского самолета МА700, первый полет которого ожидается в 2016 году, а запуск в производство - в 2018 году. Это турбовинтовой региональный самолет, рассчитанный на перевозку 70-80 пассажиров.
Наибольший интерес у руководства авиакомпании вызвал самолет ТВС-2МС, представленный Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА). Это прототип модернизированного Ан-2. Благодаря новым конструкторским решениям у самолета значительно выросли крейсерская скорость и грузоподъемность, при этом сохранились уникальные взлетно-посадочные характеристики, за которые так ценится Ан-2.
Однако сертификация данного самолета планируется лишь в 2017 году. На авиасалоне СибНИА показал ТВС-2ДТ - демонстрационную модель на базе модернизированного Ан-2 (ТВС-2МС). К концу 2015 года разработчики планируют получить типовую конструкцию предсерийного самолета с результатами летных испытаний демонстратора.
Также представители авиакомпании посетили павильон канадской компании Viking Air Limited, где был представлен многоцелевой пассажирский самолет DHC-6 Series 400 Twin Otter. Самолет пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок и уже эксплуатируется в некоторых регионах России. Однако техника зарубежного производства накладывает значительные капиталовложения не только в области приобретения, но и технического обслуживания и ремонта.
Тем не менее, МАКС-2015 - одно из главных событий в жизни авиатранспортной отрасли, место встречи руководителей отрасли, определяющих развитие бизнеса воздушных перевозок страны.
ruWings © 2011-2022