В грузовом терминале аэропорта Шереметьево коллапс. Из-за смены оператора по обработке грузов здесь скопилось более 400 тонн грузов, в том числе оборудование, животные в клетках и даже "груз 200". Возникли проблемы и у экспресс-перевозчиков, которые теперь не могут доставить региональным клиентам почти 1 тыс. паспортов с туристическими визами.
О том, что грузы в московском аэропорту Шереметьево обрабатываются с задержкой, вчера сообщили несколько крупных служб доставки и представители турбизнеса. По оценкам партнеров Российского союза туриндустрии (РСТ), обработки дожидаются около 400 тонн различных грузов: в их числе оборудование для индустриальных компаний, животные в клетках, "груз 200" и паспорта с визами туристов, которые должны были быть отправлены в регионы. Туроператоры приняли решение о доставке по назначению почти 1 тыс. паспортов через аэропорт Домодедово, уточняли в РСТ.
Временно отказаться от сотрудничества с Шереметьево пришлось и службам доставки. Вице-президент DHL Юрий Шевченко заявил, что компании удалось избежать проблем, распределив собственные грузопотоки по другим аэропортам. Такую же тактику применили в Pony Express, говорит представитель компании. По его словам, о возникновении дополнительных затрат и претензиях клиентов речи пока не идет. "Не сложно перевести грузы на другие транспортные хабы, крупные логистические структуры работают со всеми крупными авиакомпаниями, оплачивая их услуги по факту передачи грузов",- пояснил представитель еще одной крупной курьерской службы.
В пресс-службе аэропорта вчера признали факт наличия проблем с обработкой грузов, сообщив, что для их решения был выделен дополнительный технический персонал.
Государственное АО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) - крупнейший российский аэропорт. В скором времени транспортный хаб должен быть приватизирован. 28 августа Владимир Путин подписал указ, согласно которому государство вместе с частными инвесторами должно создать АО "Аэропорт Шереметьево". Государство внесет в это предприятие собственный пакет АО МАШ в обмен на 30% новой компании. Остальную долю может получить группа "ТПС Авиа" Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. По данным Росавиации, в январе--июле этого года объем перевозки грузов и почты составил 607,7 тыс. тонн (на 7,5% больше, чем годом ранее). 80,7% этих перевозок пришлись на пять крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Сибирь", "Эйрбриджкарго".
Проблемы в Шереметьево начались еще 28 августа из-за смены оператора по обработке грузов, рассказывает один из собеседников "Ъ". В полночь 29 августа свои полномочия должно было сложить ОАО "Шереметьево-карго", занимавшееся обработкой грузов "Аэрофлота". По данным Kartoteka.ru, 89% этого общества принадлежит АО МАШ, остальной пакет контролируют ООО "ИЛЦ Аэроград" и физлица. В 2014 году выручка "Шереметьево-карго" составила 2,71 млрд руб., чистая прибыль - 152,16 млн руб., грузооборот оценивался в 156,13 тыс. тонн.
В конце января тендер "Аэрофлота" на обработку грузов выиграло ООО "Москва карго", которое, по данным Kartoteka.ru, на 74,9% принадлежит ООО "Шереметьево холдинг", бенефициаром которого является кипрская TPS Avia (входит в "ТПС Авиа" Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко), остальная доля у МАШ. Выручка "Москвы карго" в 2013 году составила 208,13 млн руб., чистый убыток - 12,1 млн руб. Годовой грузооборот склада компании в 2014 году составил около 100 тыс. тонн.
Вчера в "Москве карго" заявили, что проблемы связаны с передачей компании 120 тонн накопленного необработанного груза и почты "Аэрофлота". Обслуживание воздушных судов авиакомпаний производится по расписанию и без задержек, для полной нормализации ситуации потребуется до семи суток, говорится в заявлении компании. В "Шереметьево-карго" свою вину отрицают. Все грузы были переданы "Москве карго" в соответствии с требованиями "Аэрофлота", никаких официальных претензий до сих пор не поступало, следует из сообщения компании. Проверку по факту длительной задержки грузов в Шереметьево вчера начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. По ее результатам ведомство, как сообщается на его сайте, планирует дать правовую оценку деятельности операторов.
ruWings © 2011-2022