Овербукинг не следует вводить на рейсах, регулярность которых менее двух полетов в сутки, полагает Минтранс. Финансовые компенсации при этом на тех маршрутах, на которых овербукинг все же планируется ввести, будут варьироваться от 8 тыс. до 48 тыс. руб. в зависимости от дальности полета, времени задержки и того, является ли рейс внутрироссийским или международным.
Минтранс предлагает не вводить овербукинг на маршрутах, регулярность авиаперевозок по которым составляет менее двух рейсов в сутки. Об этом "Газете.Ru" сообщили в ведомстве. Не распространять действие овербукинга планируется также на некоторые категории пассажиров: инвалидов, беременных женщин, военнослужащих, детей до 18 лет без сопровождения взрослых, взрослых, сопровождающих организованную группу детей.
Законопроект, разрешающий продажу авиабилетов в большем количестве, чем имеется свободных мест на борту самолета, впервые был опубликован на едином портале в июне текущего года. Целью законопроекта является узаконивание такой практики, которая, по отзывам многих пассажиров, уже применяется рядом авиакомпаний, но находится вне рамок законодательства.
Предполагается, что введение так называемого овербукинга (превышение количества реализованных билетов над количеством мест на борту) позволит четко ограничить права и обязанности авиаперевозчиков перед пассажирами.
К тому же такая мера призвана поддержать страдающий от экономического спада сектор гражданской авиации в стране.
Пока законопроект проходит процедуру общественного обсуждения. Впоследствии изменения, которые планируется внести в Воздушный кодекс, получат оценку от Минэкономразвития и пройдут правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Когда ожидается внесение документа в Думу, пока неизвестно. "О сроках принятия проекта говорить пока не приходится, так как проект перед выходом "в свет" должен представлять собой формализованный баланс интересов пассажиров и перевозчиков", - объяснили "Газете.Ru" в Минтрансе.
Те категории пассажиров, на которых, по предложениям Минтранса, будет распространяться овербукинг, смогут получить денежные компенсации.
Выплаты будут варьироваться от 8 тыс. до 28 тыс. руб. (от €110 до €380 по текущему курсу ЦБ) на внутренних и от 14,4 тыс. до 48 тыс. руб. на международных рейсах.
Сумма компенсации будет зависеть от протяженности маршрута и времени задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения. Так, минимальная компенсация в 8 тыс. руб. будет выплачиваться пассажирам внутрироссийских рейсов на маршрутах не более 1,5 тыс. км и при условии задержки прибытия в аэропорт назначения от 2 до 4 часов. Максимальную компенсацию в размере 28 тыс. руб. предлагается выдавать пассажирам внутренних рейсов на маршрутах более 4,5 тыс. км и при условии задержки прибытия более 16 часов.
При этом в случае овербукинга на международных рейсах Минтранс предлагает установить компенсации более чем в полтора раза выше, чем на внутрироссийских, при этом выплаты будут привязаны к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования (СПЗ), которые имеют свой курс на основе корзины из четырех ведущих валют - доллара, евро, иены и фунта стерлингов. На 8 сентября курс одного СПЗ равен $1,4 (96 руб.). Таким образом, компенсация за овербукинг на зарубежных рейсах будет варьироваться от 150 до 500 СПЗ, или от 14,4 тыс. до 48 тыс. руб.
Минимальная выплата в размере 150 СПЗ (14,4 тыс. руб.) будет полагаться пассажирам на международных рейсах протяженностью менее 1,5 тыс. км и с задержкой от 2 до 6 часов и на маршрутах протяженностью до 4,5 тыс. км в случае задержки прибытия не более 4 часов. Максимальная компенсация в 500 СПЗ (48 тыс. руб) будет выплачиваться на международных рейсах с протяженностью маршрута более 4,5 тыс. км и временем задержки прибытия более 10 часов.
Авиационные правила Евросоюза, для сравнения, предполагают, что пассажир вправе получить финансовую компенсацию от авиакомпании в случае овербукинга в размере от €250 до €600 в зависимости от дальности полета.
Минимальная сумма компенсации €250 полагается при полете до 1,5 тыс. км. На возмещение в €400 евро могут претендовать пассажиры рейсов, пункты назначений которых находятся на расстоянии более 1,5 тыс. км в пределах ЕС и до 3,5 тыс. км за пределами ЕС. Максимальная компенсация в €600 полагается пассажирам, столкнувшимся с отменой, задержкой или овербукингом на рейсах с дальностью полета более 3,5 тыс. км, если пункт назначения находится вне зоны Евросоюза. При этом авиаперевозчик может вдвое сократить размер компенсации, если сможет предложить пассажиру альтернативный рейс со схожим расписанием.
ruWings © 2011-2022