Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Летные характеристики.

07.09.15

Полет бизнес-джетов проходит в сопровождении опытного экипажа, который готовят в специальных школах. Спрос на услуги таких учебных заведений не уменьшается. Эксперты связывают эту тенденцию с активизацией перехода кадров гражданской авиации в бизнес-сектор.

На российском рынке тоже наблюдается переток кадров из большой авиации в сектор бизнес-джетов. Персонал проходит переобучение в специальных школах, и основная часть их студентов имеет немалый стаж работы в большой авиации - людей, которых приходится обучать профессии стюарда с нуля, здесь практически не бывает. "Связано это, конечно, с требованиями заказчиков - владельцев бизнес-джетов, которые хотят видеть на борту опытных людей,- говорит Алексей Саблин, генеральный директор агентства Avia-Uspeh LLC.- Люди, которые стремятся попасть на работу в бизнес-джет, опытные, зрелые и хорошо понимают, что главный на борту не пилот, не экипаж, а пассажиры..."

Несмотря на очевидный спад в отрасли бизнес-авиации, компании все равно продолжают подбирать персонал с особой тщательностью, предъявляя жесткие требования к соискателям. По словам представителей кадровых агентств, в основном требования касаются возраста, квалификации, уровня знания английского языка. Но некоторые клиенты хотят, чтобы к ним шли люди только с опытом работы на регулярных рейсах, кто-то требует, чтобы люди имели минимальный двухлетний опыт работы в деловой авиации по твердому контракту, а кто-то из клиентов желает, чтобы стюардесса непременно имела опыт работы с детьми, потому что путешествует с малышами.

Алексей Саблин уверяет, что конкуренция в этом сегменте рынка высокая: несмотря на строгие требования владельцев самолетов, количество кадров не уменьшается. "Иногда нам приходится выбирать из 20 резюме, как было с одним из наших клиентов не так давно",- говорит господин Саблин.

Директор школы JetService, обучающей бортпроводников работе на джетах, Ирина Юшина связывает активность молодых людей, стремящихся летать в экипаже бизнес-джетов, с их стремлением получить новый опыт, повысить квалификацию и увеличить свою стоимость на рынке труда. "Переток кадров с регулярных рейсов в бизнес-авиацию есть, для бортпроводников работа в секторе бизнес-авиации - это возможность повысить квалификацию".

По словам госпожи Юшиной, в год в их школе проходят обучение в среднем 50 человек, в основном это девушки. Двухнедельные курсы включают в себя 96 учебных часов, учебный план поделен на две части: сервисную и аварийно-спасательную. Студентов обучают сервировке, процессу заказа питания, высокой кухне, имиджу стюардессы, корпоративному этикету, навыкам эффективного общения, психологии богатого человека, дают базовый курс сомелье. Стоимость курса - 50 тыс. руб. Студенты платят за него сами, случаев, когда работодатель оплачивает учебу, единичны. "Мы принимаем девушек презентабельной, но не модельной внешности: в салоне самолета они должны быть незаметными, не привлекать внимание пассажиров. Возрастные ограничения присутствуют, но намного серьезнее мы относимся к стажу работы, рекомендациям, манере одеваться. Мы никогда не примем на курс человека, пришедшего в джинсах и с голым пупком, как и человека с татуировками на видных местах".

Выпускники школ для бизнес-авиации подтверждают, что работа на джетах весьма специфическая, однако она дает возможность научиться многому. "В 2011 году я решила стать стюардессой бизнес-джета, прошла собеседование в школу, окончила ее. Собственно, школа и помогла мне с трудоустройством. "Я летала самолетом Boeing BBG, принадлежал борт предпринимателю Олегу Дерипаске",- говорит стюардесса Светлана Севастьянова. По ее словам, специфика работы в том, что более половины времени стюардесса тратит на уборку салона. Кроме того, помощников на борту у стюардессы нет и надо уметь делать все, в том числе в непредвиденных ситуациях. "Однажды гости летели из Сардинии в Европу, а оттуда в Азию. Питание им должны были доставить нам на борт с яхты, на которой они отдыхали, однако по факту не передали почти ничего: привезли только хлеб и немного фруктов, а времени заказать еду в ресторане почти не оставалось. Хорошо, что я на борту всегда держала запас фруктов и сыра: сделала сырную тарелку, красиво засервировала стол, и пассажиры ни о чем не догадались",- говорит Светлана.

Стюардессе бизнес-джета необходимо не только убирать салон, но и уметь общаться с пассажирами. "Я не раз завязывала хозяину борта шнурки на ботинках, поскольку сам он не мог наклониться вниз,- говорит стюардесса Александра.- Но меня эта работа нисколько не коробила. Потому что на курсах нам преподавали навыки общения с VIP-персонами, эти знания весьма пригодились, к тому же в месяц я получала €3 тыс. Благодаря этой зарплате я оплатила учебу на лингвистических курсах, выучила английский и купила Mercedes.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 07.09.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022