Долетались. Читинцы могут лишиться возможности добраться за рубеж по воздуху. Из-за критического снижения пассажиропотока международное авиасообщение в Забайкалье оказалось под угрозой остановки. Так за прошедшие месяцы 2015 года почти на четверть сократилось количество регулярных рейсов в Китай, и полностью прекращены чартерные. Если ситуация продолжит развиваться по такому сценарию, то читинский аэропорт может утратить статус "международный". К каким последствиям для региона и его жителей это может привести, и есть ли выход из затруднительного положения?
До уровня международного читинский аэропорт "взлетел" еще в начале 90-х. Сегодня, два с лишним десятка лет спустя, руководители воздушной гавани опасаются - как бы не пришлось готовить парашюты. Только за последние восемь месяцев количество желающих слетать за границу уменьшилось на 77%. Если такая тенденция сохранится, то уже скоро здание международного терминала попросту станет ненужным.
Такое снижение спроса на авиаперевозки специалисты называют критическим. Если раньше желающих всего за час добраться по воздуху из Читы в Китай было хоть отбавляй, то в 2015 году количество перевезенных пассажиров сократилось почти вдвое. Так, к примеру, рейс Чита-Маньчжурия в расписании полетов отсутствовал почти все лето. И только в конце августа после долгих переговоров с одной из авиакомпаний его удалось возобновить. Сложнее дело обстоит с чартерами. С 2012 года рейсы в Тайланд, а позже в Турцию и Вьетнам осуществлял туроператор "PEGAS Touristik".
Денис Каминский, коммерческий директор ОАО "АэроЧита", говорит: "Начали они с одного рейса Чита-Бангкок раз в две недели. В связи с очень высоким спросом они увеличили частоту в два раза уже в зимнем расписании буквально через месяц".
А уже в начале 2015 года крылатый конь, скомандовав "от винта", покинул взлетную полосу Читы. Руководство аэропорта опасается, что навсегда. Представители туроператора же успокаивают - мера эта временная. Ирина Арсентьева, ведущий специалист отдела продаж туристической компании: "На сегодняшний день мы просто свернули нерентабельные программы. Как только закончатся кризисные явления, все программы будут восстановлены".
Как бы то ни было, а практически полное отсутствие международных рейсов, пусть и временное, ставит терминал под угрозу потери статуса. А это не только неудобства для туристов, которым придется добираться в теплые края через ближайшие города, но даже может нанести серьезный ущерб забайкальской экономике.
Денис Каминский, коммерческий директор ОАО "АэроЧита", поясняет: "Приведет к ухудшению транспортных перевозок из нашего региона, привлекательности нашего региона, поскольку аэропорт является частью транспортной инфраструктуры Забайкальского края. Я считаю, что он станет менее привлекательным для бизнеса, для иностранных инвестиций в наш регион. Для какого-либо культурного обмена".
И все же о крайне неблагоприятном развитии ситуации говорить пока рано. "PEGAS Touristik" отчалил лишь временно, а бороздить просторы Забайкалья будет "ANEX Tour", с которым, кстати, у "Пегаса" добрые партнерские отношения. Туроператор придет в Читу в октябре. Ирина Арсентьева, ведущий специалист отдела продаж туристической компании: "Планируется программа во Вьетнам на зимний период времени, поэтому загрузку мы обеспечим. Что касается рейса во Вьетнам, половина мест на этом рейсе успешно реализует компания "PEGAS Touristik" под свою отельную базу".
Остается надеяться, что кризис и повышение курса валют окончательно не отобьют у читинцев желания путешествовать. А временные трудности не спугнут еще одного крупнейшего туроператора.
ruWings © 2011-2022